
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
IS Яло— такъ потому, что Христа не признавали Словомъ, которое по греч. ?????; следовательно, и Божество Его отрицали. Алой—сот. слав, алгуи, алъгуи, греч. ???? съ евр. аМИт=алоэ, дерево имеющее длинные и широюе листья съ колючками на концагь; (Песн. п-Ъсн. 4, 14) —благоуханная и отъ тлгЬшя охраняющая масть, (сокъ) изъ алоя, делаемая въИндш иАра-вш. Сокъ алойный у древнихъ восточныхъ народовъ употребителенъ былъ при баль-з&мироваши мертвыхъ гЬлъ, (Быт. 5,2, 3; 1оанна 19, 39); хотя не одинакимъ образомъ совершалось оно у египтянъ и у худеевъ. Египтяне обыкновенно вскрывали тела, вынимали изъ нихъ внутренняя части, и вместо ихъ наполняли смирною, алоемъ, елеемъ кед-ровымъ и благоуханными ароматами. Египетсйя мумш (человечесме трупы), приготовленныя такимъ образомъ, по нискольку тысячъ летъ безъ повреждения хранятся. А 1удеи помазывали мертвыхъ маслами бальзамными и ароматами, и обвивали плащаницами, какъ видно у евангелиста 1оанна 19, 40. Алойный—изъ алоя сделанный, или съ алоемъ смешанный (1оан. 19, 39): нося смтиенге смирнено и алойно. Алпаутъ (др. рус.)—тюрк алпаут=боя-ринъ, вельможа. Мамай нача думати съ алпауты своими. [Мам. побоищ.). Алтабасъ (др. рус.)—ткань по золотной или но серебряной земле съ серебряными или золотыми узорами. „Алтабасъ по золотной земле травы, кубы серебряны. — Алтабасъ по серебряной землЬ травки, листочки золоты“. Назвате алтабаса производятъ одни отъ тур. алтун, золото и бязь, ткань; друпе отъ араб, эл-дыбачъ. То и другое указываегь на первоначальный вывозъ этой драгоценной ткани съ востока. Алтабасъ употреблялся на платна, зипуны, во швы для лётниковъ, на телогреи, шапочные вер- п хи, рукава, башмаки и др. (Савваит.). ЯлтдрА (оть лат. alta и ага—возвышенный жертвенникъ=алтарь, восточная возвышенная часть св. храма, въ которой находится св. престолъ. Отъ остальной части храма алтарьотделяется особой we -регородкой или спггьною, въ которой уст-рояются особыя мгьста для икот, почему эта стена называется иконостасом. Въ алтарь ведутъ трое, а по нужде и двое дверей, изъ коихъ средтя, или ведущ1я прямо къ престолу, называются Яль— царскими, а боковыя : одне—южными или д^аконскими, а друпя—северными или пономарскими. Въ алтар-Ь, кроме престола, устрояемаго посреди его, на северной стороне его помещается жерт· венникь, а на восточной, въ храмахъ, где служить епископъ—горнее мтьсто. Алтарь означаетъ небо, где находится особенное приеугогае Bo*ie, а потому есть место по прбимуществу священное, доступное только для липъ освященныхь на служеше церкви, а для мзрянъ, и особенно для женщинъ, недоступное. Алтелбасъ—собственно высокШ басъ. Тоже понятие о немъ имели певцы ??? в. —Дилецкгй es „Iden Грамматикги мусикгйской“ (ркп. Б—ки М. Д. А. 1679 г. ?» 107, л. 41) говорить что „алтембасъ иже поетъ алтовые или теноровые ноты“. Алтыиъ — денежная единица въ 6 де-негъ=3 копЬйкамъ (Домостр.). Алфавитъ—греч. ????????v изъ ????-f-????—азбука, азбуковникъ. Св. Димит-pig РостовскШ написалъ книгу: Алфа-фитъ духовный,—собрате нравственныхъ празилъ, расположенныхъ въ азбучномъ порядке. (Рукоп. кн.реч. неудобьраэум. лист. 1). Ялфд и Ом?гл — (первая и последняя буква въ греческомъ алфавите)=нача-ло и конецъ. — Я есмь Алфа и Омега, начало и конецъ, говорить Господь, Который есть и былъ и грядетъ, Вседер- я житель (Апок. 1, 8). Ялф??ЬХ=1аковъ менышй, одинъ изъ 12 апостоловъ (Mo. 10, 3). Ялф?ок* == ЛевШ, иначе Матвей, одинъ изъ 12 апоетоловь (Марк. 2, 14), брать 1акова Алфеева. Ялч^ (алчетъ, алкати) = хочу есть. Алкать правды, т. е. стремиться всем· силами своей совести къ божественной правде среди золъ и бедствШ Mipa. Такимъ алчущимъ людямъ обещаетъ Христосъ духовное насыщеше, т. е. вечное на небесахъ блаженство (Мате. 5,6). “uljbYb —'Хдъуьв* — ст. слав.=1) голОдъ; 2) постъ (Амф. Ант. Панд. XI в.). Лютый бесъ... алъчь многъ подаетъ (Ант. Панд. XI в.). Живипе (Пелгусш) бого-вгодно, въ среду и пятокъ нребыва* въ алчьбе (Новг. 4 л. 6748 г.). "Лдь=яин=или же: Казни ихъ, любо слепи, аль дай намъ (Ипат. л. 6685 г.). Аль —др. русс.=алое поле, главный цвгЬгь ткани, по которому наводились узоры.