
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
608 Око— „Въ Троицкую субботу сходятся мужи и жены на жальникахъ (м?стахъ погре-бешя) и плачутся по гробомъ съ вели-кимъ кричатемъ, и егда начаугь играть скоморохи, гудцы и прегудцы, она же оть плача преставше, начнутъ скакати и плясати и въ долони бити на тех ь жальникахъ“. Изъ сего заключить можно, что скоморохи такую же должность и въ XVI B+,Et исправляли у русскихъ, какую у римлянъ при похоронахъ tibi-cines et fidicines. Не было ли то остатками древней тризны? Ватаги скоморо-ховъ скитались въ Россш по деревнямь, опивая и объедая простодушаыхъ зем-лед'Ьльцевъ, и даже грабя до дорогамъ (Карамз. И Г. P. IX, стр. 462). При Дворе россШскомъ долго находились, по примеру европейскигь дворовъ, шуты и даже изъ значителышхъ особъ („Русскге вз своихз пословицахъ“, Снегирева). СкомйА^ъ — (???????)=скоморохъ, шутъ, плясунъ (Пр. Д. 3, 3 ср.); древне-рус. слово(наор. въ пословице XVII в. „радъ свомрахъ о своихъ домрахъ“, то есть радъ музыкантъ своему' инструменту). Это назваше ведетъ свое начало, вероятно, оть имени народа скамаровъ (Scamares, ???????'.?), явившагоея съ гуннами и аварами на Дунае. Скамары принадлежать къ Уральской чуди, какъ и другой старобытный народъ Сп>ли (Spalei), оть котораго произошло существ. испо.гггнъ, древн. смолит (съ окончатемъ -um). Шафарит, Слав, древн., § 15. Скончдкдтиса — (?????????) = кончаться, умирать (Пс. 83, 3/. Скончдкдн? — (???????) = оканчиваю, совершаю (въ 1 нед. чет. на Г-ди воззв. слав.) говорю: делаю; (????????), тоже (2 Пар 30, 22; 1 Цар. 15, 8: 3, 12) Se имате скончати грады Израим-вы, дондеже пргидетъ Сынъ человгъче-скгй—не успеете обойти городовъ Изра-илевыхъ, какъ придетъ Сынъ человЬче-сшй: npntnecTBie I. Христа въ царстве Своемъ есть то же, что открытие сего царства, а открытие царства Христова совершилось Его воскресешемъ... в нис-послатемъ Св. Духа аиостоламъ, после чего они пошли уже во весь М1ръ съ проповедш объ открытш сего царства. Скончдкшгйса. „ Со духи праведныхъ скончавшихся“, въ старопечатномъ Ча-совнике читается такъ: „со духи праведными скончавшаюся душу раба тво- Ско— его, Спасе, покой“. По гречески: „???? ????????? ??????? ????????????? ??? ????? ??? ???????????????????????, Здёсь слово скончавгигйся значить: достигший нолнаго совершенства, и относится къ праведнивамъ или къ правед-нымъ духамъ, а никакимъ образомъ не кь усопшему рабу Божш, котораго отпеваю тъ. Такъ какъ въ просторечщ слово скончался употребляется въ значении умерь, то старые справщики отнесли это слово къ умершему (См. Раз-мышл. о достоинствгъ въ отнош. яз. разн. редакц псалт. иеванг., 18S6 ? , стр. 70, соч. Илъминсшю). Скончдни —(??????r)= совершеше, окон-чате, конецъ, заключеше, смерть, кончина (Втор. 33, 1). Скончате града до небеса — это чтете переводъ съ греч.: греч. ????????? употреблено въ соот-ветств1е евр. kelii-, но евр. kelil имеетъ много значенШ; между прочимъ значить — воспламенеше, сожжете. Видно, что и епрейскимъ словомъ и греч. имелось въ виду выразить гибель города. Слово— дымъ, стоящее въ русев, переводе, конечно не вредить ясности речи, но и не вполне выразительно (Суд. 20. 40). Скончдный = необрезанный; скончания плоти бясу имя (?????????t f.ffav) — они была необрезаны (2 Цар. 24, 8; 1ис. 5, 7). Скопаш —(????????)= состояние скопчества (Мтл). Окопах—(????????)=<}????%, каженикъ; такъ наз. люди, лишаюпце себя возможности полового сожипя на основати ложно толкуемыхъ словъ 1исуса Христа о девственникахъ (Мате. 19, 11. 12). Исходившее изъ еретическаго гнушешя бракомъ и изъ суровыхъ начать восточ-наго аскетизма, скопчество, хотя осуждалось соборами, но существовало всегда и не препятствовало многпмъ достигать почетныхъ должностей, даже сана патр1аршаго. Въ Росс iw скопчество перешло оть болгарскихъ еретиковъ —бо-гомиловъ и, не смотря на обличетя пастырей и преследования гражд. властей, сушествуетъ до ныне. Въ санскр. куп (купа]ати)=ослаблять (См. Матер, для сравнит, словаря и грам., изд. Ак. м., т. II). СкопЫегт&о = неспособность къ детотво-ренш. Еормч. л. 6. Скопнти = исказигь, лишить мужеской