
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Пыт— 528 П'Ьн— какомълибо преступлены привязывали къ ногамъ тяжелыя колодки, и, завернувъ руки назадъ, привязывали за нихъ веревкой, посредствомъ которой поднимали по блоку пытаемаго вверхъ такъ, чтобы вывернуть руки изъ суставовъ. Чтобы скор*е это исполнить, помощникъ палача, ставши на привязанную къ ногамъ испытуемаго колодку, прыгалъ на ней, отчего мучеше становилось еще несносн*е (Olear., рад. 323). Потомъ, когда на поврежденныхъ членахъ т*ла оказывалась опухоль, то время отъ времени дергали разорванные члены (Herberstem, рад. 59), причиняя т*мъ нестерпимое .мучеше Нер*дко въ то время , какъ испытуемый былъ поднять упо-мянутымъ образомъ на верепкЪ вверхъ, подъ нимъ разводили сильный огонь, чтобы посредствомъ жара и дыма ещё бол*е увеличить мучеше, или привязывали его на кол* такъ, что его можно было вертЬть надъ горящимъ огнемъ, подобно жаркому на вертел* (Fletcher, I). Иногда испытуемымъ раздавливали или раздирали ногти, раздробляли пальцы и разбивали зубы. Самая ужасн*й-шая пытка состояла въ томъ, что, остригши у подверженнаго ей на самой верхушк* головы волосы, пускали на нее по капл* холодной воды (Olear., рад. 323). Это мучеше причиняло обмороки или н*который родъ б*шенетва, въ которомъ мучимые иногда признавались виновными въ томъ, чего никогда не д*лали и о чемъ совершенно ничего не знали. М*ста, гд* были производимы эти мучительныя истязашя, назывались заст*нками. Пытки окончательно отм*-нены были при императриц* Екатери-н* 11-ой. Пытлн&ъ = въ Д*ян. 16,16 значитъ даю-щаго отв*тъ вопрошающимъ людямъ. Такъ назывался идолъ Аполлоновъ, чрезъ котораго отв*ты давалъ духъ лукавый. Пы*а = гордость, чванство. Пьгрнште = ладонь. Пьккьиъ = поклонъ. Пьпръ, пьпръшь = передъ. Пьсъ — (древн.-слав.) = песъ; санскр. ра-cu — животное (Микуцкгй). Пьратн = пихать. Это слово произошло отъ корня pic—дробить, уязвлять, поражать (ср. лат. piso или pinso — толочь въ ступ*, молоть, слав, пьхати, пихати — ударять, толкать, толочь; пахать — .р*зать, орать землю, песгъ — толкачъ, чешек, opichati—обдирать пе-стомъ въ ступ* зерно, очищать отъ шелухи). (См. такжеНоэтич. воззр. славянъ на природу, А. Аванас., т. 2, стр. 758). Пы|ьиъ, пькдъ — (древн.-слав.) — смола·, санскр. рас—варить, жарить; пеклоадъ. (А. Гилъфердингъ). П^БДЮ — (?????) — восп*ваю, прославляю. П'~бень — пЪтухъ (Тезек. 4, 9). — (???????) = восп*вающШ или прославляющей кого (3 н. чет. чтв. по 3 стих. с*д. 1); ???????, п*сноп*вецъ. П^кницд — (??????) = п*вица (Неем. 7, 68; Езд. 2, 65); музыкальное орудхе (Быт. 4, 21). = назвате низшихъ членовъ цер-ковнаго причта, на обязанности коихъ лежитъ n*Hie во время богослужешя. Пъговдтн = н*жить, холить. ПФготд = пятна то т*лу, короста, сыпь, лишаи, нечисть. Жит. Злат. 28, Прол. ноябр. 10. п4гн1?—(????) = п*снь, (?????), ?*???; n*Hie свящ. п*сней было уже ьъ вет. зав*т*, когда св. мужи и жены прославляли Бога въ поэтической р*чи. Такъ явились псалмы, п*сни Моисея и MapiaMH, Девворы и Варака, Анны, матери Самуила, 1оны, Исаш,-трехъ Ва-вилонскихъотроковъ, Захарш, отпаПред-течева, и Богородицы. Освященный при-м*ромъ I. Христа и апостоловъ обычай п*тя утвердился у хриспанъ. Сперва христиане п*ли только псалмы и нап*въ у нихъ былъ самый безыскусственный. Когда же еретики, напр. 'Вардесанъ, Павелъ СамосатскШ, Арш и др. стали своими искусственными п*сноп*шями увлекать православныхъ въ свою ерееь, тогда и св. отцы церкви стали излагать въ п*сноп*тяхъ прав, догматы. Такъ поступали: св.Григорш Богословъ, Еф-ремъ Сиринъ, АмвросШ медшланскш и др Временемъ процв*татя церк. п*с-ноп*тя должны считаться в*ка 6, 7, 8 и 9, когда прославились: РоманъСлад-коп*вецъ, 1оаннъ Дамаскинъ, Косма Маюмскш, Андрей Критскш, 1осифъ п*снописецъ, веодоръ и веофанъ Начертанные и др. 1оаннъ Дамаскинъ рас-положилъ церковныя п*сноп*шя по 8-ми гласамъ греческой музыки. Въ Россш n*Hie сперва также было простое; искусственное ii*Hie началось съ Яросла-