
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
377 OArfc— б давать одеждою. Прол. авг. 15. Одгьж-дитися и одежд итися—охЪться (Исаш 59, 6). Од^ленУе == отложение некоей части отъ чего. Прол. тл. 24. О ?^????—(??? ?????)=вся кая одежда ( Me. 28, 3. Лук. 9, 29). Ожл*нтнсд=огорчиться, опечалиться (Мик-лошичъ). Ождсьнъ = оц*пек-Ьлый, изумленный, смущенный. 0же = 1) ежели, когда; 2) что; 3) потому что. Этотъ союзъ некоторые филологи отожествляютъ со средн. родомъ отно-сительнаго м*стоимешя иже—еже. Это весьма вероятно, по нашему мн*шю (см. Лекцги по историч. грам. Р. Брандта, вып. I, стр. 60). Ожегъ = кочерга. Оженаюса—(уар.?ш)=женюсь (1 Кор. 7, 28. 2 Макк. 14, 25). ОжЕ^ДЬЕ—(???) = обшивка на воротник* одежды около шеи (Исх. 28, 32); (?????????? ?), воротникъ (???. 30, 18). Ожерельемъ называлось и оплечье у священныхъ ризъ и стихарей: въ кормовой книг* Кирило-Б*лоезерскаго монастыря употребляются оба эти названия безразлично. „Ризы атласъ съ золо-томъ, ожерелье жемчугомъ сажеяр“ (Сов-титовъ). Бол*е обстоятельныя св*д*-шя объ этомъ украшенш древне-рус-скихъ одеждъ мы находимъ въ Выхо-дахъ государей. Зд*сь сказано: Оже-ре 1ъе - собственно ошерелъе, украшеше древяихъ русскихъ одеждъ (около гаеи): воротникъ стояч1Й. При наряд* „Большой Казны“ у зипуна и кафтана во-ротниковъ не было: ожерелье пришивалось къ сорочк*. Ожерелья были четырехъ нарядовъ, назывались они часто обнизь, потому что всегда обнизаны бывали жемчугомъ. Обыкновеаныя обнизи: ходильная (комнатная или вседневная), съ горады, въ одно зерно (въ три, в» четыре), съ капителью, упоминаются въ древнихъ памятникахъ очень часто (см. Выходы государей, царей и великихъ князей). Ожесточити —(??????????)==?&?№?>????-дымъ, приводить въ отверд*ше. Въ Исх. 4,21: Азъ (Богъ) ожесточу сердце ею (фараона), т. е. допущу состояше оже-сточетя, а ожесточете сердца есть сл*д-CTBie глубокой нравственной испорченности (фараона). Господь отниметъ у 031- фараона способность понимать слова благодати Вож1ей (Августинъ). Ср Римл. 2, 5; 9, 18. Подъ ожесточешемъ разу-м*ется такое сосгояте, когда ни милости, ни наказашя не трогаютъ челов*ка. Ожнклаю — (????? угсо)=оставляю въ жи-выхъ (Исх. I, 18); (????), оживляю (3 Цар. 20, 31. Д*ян 7, 19); (??????), д*лаю здоровымъ, исц*ляю (1 Ездр. 9, 8). / Ожн&отбо^аю — (???????????) = вновь д*лаю живымъ (Ав. 1 на лит. 4) Ожндокнтиса = д*латься жидовиномъ, принять законъ 1удейскШ. Пр. фев. 26. Ожнмтн = укр*плять. Ожити = возстате изъ мертвыхъ. По тридесятолтьтнемъ времени ожитгя своего, паки умираетъ (Лазарь). Синапс. es субб. ваги. 0ж^лнтн= жалить, ужалить (Миклош.). Ожъ=ежъ (Дан. Заточн. XV в. ?. Ож*жеянтн=наложить обручъ, который об-хватываетъ шею, над*ть ошейникъ „ (Миклош ). Ов Д=левитъ, погибшШ при перенесенщ ковчега зав*та Давидомъ. О^ядъкъ =насл*дство (Миклош.). Озд^АЮ — (??????) = просв*щаю, просветляю. Озбякъ, Азвякъ=Узбекъ, татарскШ ханъ. 0зк-&за?ННЫН = ус*янный зв*здами. Мин. мгьс. окт. 11. Оздднг =огражденъ. Прол. окт. 20. О^доед = украшеше (Миклош.). Озд^дкнтисА=выздоров*ть, получить об-легчеше въ бод*зни. Прол. ???. 1. ОздрдклАТИ=возвращать здоровье, исц*-лять. Кан. въ нед. разелаб. тьсн. 5. Оз?Л?НАЮ=д*лаю зеленымъ (3 Езд. 5, 36). Озелшнити = сд*лать что землянымъ. Прмосъ на Рожд. Христ. пгьс. 1. Озелствовати=послать на поселeHIe, заточить; д*лать земнымъ, унижать .земными страстями ; озеяствоваше — ссылка. О^нмнця, о^нмьць—ячмень. Озим'Ькдю (??p????????)=?poвoжy зиму, зрмую (Д*ян. 27, 12). Озил'ТГЖЕ — (????????????)=????3?????-„ Hie (Д*ян. 27, 12). 03IA, иначе называемый Азар1ею, прокаженный = сынъ Амаии, 10 й изъ царей 1удейскихъ·, царствовалъ 52 г., при немъ пророчествовали Амосъ и 1оиль въ 1уде*, Оия и 1она во Израил*; въ годъ