* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
?30.146
Иллюстрации
Исторический лексикон XVII в.
создания "Поэтического искусства" отходит от дерзкого вольнодумия юности. Бывший союз единомышленников распадается: демократические тенденции Мольера и Лафонтена все больше противостоят компромиссной позиции писателей, близких янсенизму, - Расина и позднего Буало. Поэтому, принимая "высокую комедию" Мольера, он осуждает "Проделки Скапена", поэтому имени Лафонтена не находится места в "Поэтическом искусстве".
Но один только "разум", каким бы всемогущим он ни был, считает Буало, не поможет создать истинное произведение искусства. Поэма открывается гимном таланту, вдохновению, интуиции, которые и позволяют творцу найти в природе красоту и истину, облечь в форму, воссоздающую их, наиболее глубоко и точно.
Наряду с установкой на "величавое спокойствие" Буало выдвигает требование взволнованности, искренности поэтической речи:
Я ненавижу тех, кто музе несвободной Велит раздуть огонь, блестящий, но холодный; Кто в хвори стиховой, в припадке чувств пустых Рифмует яростно лишенный страсти стих... Трескучие слова, что слышим мы порой, Не сердцем рождены, охваченным тоской. Прочь робких рифмачей, чей разум флегматичный В самих страстях блюдет порядок догматичный,
Исторический лексикон