* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
28.555
Портрет скульптора Франсуа
Исторический лексикон XVII в.
лет "Генрикус Сагиттариус" совершенствовал свое музыкальное мастерство в Венеции, где его наставником был выдающийся композитор и органист Джованни Габриели, служивший в соборе святого Марка. "Габриели, бессмертные боги, что за человек!" - благоговейно вспоминал Шютц впоследствии своего учителя.
Архитектурные и акустические особенности собора святого Марка располагали к тому, чтобы венецианские музыканты, и в том числе Габриели, развивали эффектную манеру многохорной композиции. В соборе размещались друг против друга два органа, каждому из них придавался певческий хор, и их звучание - то совместное, когда голоса и звуки лились отовсюду, окружая слушателей, то раздельное, перекликающееся наподобие эха, - рождало совершенно особый стиль, торжественный и праздничный, сочный и воздушный, по-театральному контрастный и все же исполненный волнующего благочестия. Казалось, что звучит весь собор, чуть ли не вся вселенная, и хору церковных певчих отвечает заоблачный хор ангелов... Сочинения, написанные в таком стиле, часто назывались концертами - от латинского сопсег1о, что значит "состязаться, соревноваться, спорить". В музыке XVII в. эта манера приобрела необычайную популярность,
Исторический лексикон