
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Род — 335 — Роз Вилль'е (см. это), защищались съ упорствомъ, по пе могли долго держаться, и въ день Рождества Христова Солиманъ вступилъ вт. городъ. После того ордепт, переселился на о-въ Мальта, а Р. остался къ рукахъ турокъ. Родо«»редо, деревни въ Италш, при р. Тидоне,—ср-ге 10 авг. 1746 г. между франц.-испанск. войсками карга. Мальбоа и австр.-сардинск. арм1ей маркиза Ботта. Начавшееся съ ожееточешемъ, оно тяпулось около 6 час. н стоило первимъ до 2 т. убитыми; австрийцы же понесли еще больш. потерю. По окончанш дела, Мальбоа продолжалъ предположенное UVT. тл. :т Тортпттп. Родрнгъ—послЬдн. король вест-готовъ въ Испаши; палъ въ битв* съ арабами при Хе-респ (711 г.).—в. А. в. Род-ь оружгя: 1) одипъ изъ боев, элемен-товъ, нзъ коихъ слагается вооружен, сила; 2) принадлежность ген-въиоф-въ,неза.шшающихъ штатн. вакансш въ войсков. частяхъ, къ тому или друг. Р. о. (состояте по Р. о.). Войска разделяются ка 3 гл. Р. о.: ntx-y, кав-iio и арт-iio; 4-й Р. о.—инжен. войска, хотя малочисленный, по важныя для армш какъ представители раз-личныхъ, весьма сложи, спещальн-ей.—Ген-ы, штаб- и об.-оф-ы, незанимаюпце штаты, вакап-сш въ войсков. частяхъ и спец. корп-хъ воен. в*д-ва (генер. штабъ, воен. топографы, воен. инж-ры, жандармы, военно-судебное и военно-учебн. в*д-ва), но состояние на д'Ьйствит-ной воен. служб*, а также иа и*кот-хъ, въ закон* указанныхъ, должн-яхъ гражд. службы, зачисляются по Р. о. (гв-ской или арм. п*х-* либо кав-in, гв-ской или полевой пешей либо кон. арт-1и, ипжсп. войскамъ), или по роду службы (генер. штабу, корп-у коси, топографов·)., инжен. корп-у).—Пр-ы но в. в.: 1882 г. .V 211, 1885 № 155; цирк. гл. шт. 1882 г. .V; 197.·—в. м.»ъ. Роц-Эйландъ—одинъ нзъ самыхъ ыаленьк. штатовъ С. Америки; граничит!.: къ в. и с. — Масачусетомъ, з. — Коннектикутомъ, ю. — Ат-лантич. ок. Площадь его=50,г кв. м., съ наее-лешемъ въ 276? т. чел. (изъ коихъ негровъ—до 6.4S0). Поверхность—равнинная, перерезываемая незначит. р*чкаыи. Климатъ — довольно ровный и умеренный, со средн. температурой 8,04°. Hac-ie мало-по-малу перестаетъ заниматься землед*Л1емъ, отдавая предпочтете промышленности, гл. отрасли кот-й—обработка хлопка н шерсти, металовъ, ювелирн. изд*л1Я, заготовка консервовъ... Мореходство развито зна-чит-но; считается до 70 паров, судовъ, вместимостью въ 21‘/г т. тон., и 241 паруси, суд., вм*-щающихъ 16‘/2 т. тон.; бол*е 2.300 суд. занимаются рыбя. ловлей. — Гл-mie портов, города соединены съ внутренностью страны ж. дорогами, общее протяжеше кот-хъ—до 320 вер.— Важн*йш. города—Дровмдаисг (104.857 жит.), Наутукстъ (19.030), Вупсокстъ (16.050), йъю-портъ (15.6U3).—в. и. А. Роассрм, см. Неаполь. Рогкиыск1с—князья изъ рода Гедимина. Изъ нихъ зам*чателенъ lloianm Р., гетманъ казаковъ при Стефан* Баторш, но поручению кот-го организовал'!, малорос. казаковъ. Постро-илъ резцденвдю для гетманов!., иазв-ную Бату-ринымъ (въ честь Батор^я). Н*св-ко разъ опу-стошалъ Крымъ,—Въ эпоху самозванцевъ одинъ изъ Р. д*ят-но помогалъ тушипск. вору.—а. к. б. Рогкгацк!й—одинъ изъ участии копт, польской зойны 1831 г. (с::, это). Роашовъ, Петръ Михайловичъ (1763 t 1839), адм-лъ. 1780 г., нзъ Морскаго кад. корп-а, выиущепъ гардем-мъ, а 1782 » рои:·,кеде»!, вт. мичм-ы. 1788, въ cp-iu со шведа«и при Гох-ландгь, раненъ въ об* ноги; 17SII сначала участвовал!. въ эландск. ep-iu, a ??????. — in. рс-вельскомъ. 1803 назначен!, помощником!, к.ш-а надъ Ревельск. портоиъ. 1805, уже им*я ордопъ св. Георпя 4-й ст. за 18 кзмп-ш, отправился на корабл* „Селафаилъ“, въ эскадр* в.-адм. (V-нявина, въ Средиз. м. Сенявннъ, ноднявъ спой ???.??. ?" '¦'·т'?мт кпрлбл*, ходил1!, вт. \ м., гд* „Селафаилъ“ уч-вовалъ въ осад* Рагузы и взятии у французовъ кр*п-п и о-ва Курцола. 1807 г., на томъ же корабл*, Р. отправился къ Дарданеламъ, находился при взятш крен. Те-недосъ и въ ср-1яхъ у Дарданелъ и при Аеопск. горе. 1810 произведет. въ кап.-вомандорн. Съ 1813 по 17 г. занималъ постъ директора Сева-стонольск. порта. 1816 пронзведенъ въ коитр-адм-ы, съ назаачешемъ к-ромъ 31-го флотск. экипажа н корабля „Парнжъ“, на кот-мъ пла-валъ въ Черн, м., 1Ш*я подъ своныъ нач-вомъ C корабл. и 3 фрег. До 1823 г. ежегодно ком-валъ практич. эск-рамн въ Черн. м. Зат*мъ нереведенъ въ балт. флотъ и назначенъ первоприсут-ствующимъ въ ревельскоп строит, эксп-цш, а также флотск. нач-комъ пдиректорокъ ревельск. порта. 1825 получилъ должность дир-ра Морскаго кад. корпуса. 1826 произведешь въ в,-адн-ы. 1827 посланъ въ Астрахань, для надзора за перевозкою провганта въ Грузш. Зат*мъ б. гл. к-ромъ Кроншт. порта, где заслужилъ особ, вни-матегсд-ряимп-разауспешн. работы въ порту, быстр, сооружение судовъ балт. флота (1830 г.) и труды во время холеры въ Кронштадт* (1831). 1832 произведенъ въ адм-ы.—м. т. в. Рлзялюто-поле — самый высок, перевалъ въ Троянсвихъ Балкапахъ (6.350 фт.). Р«*аеъ-иортов. городъ и крепость Ка-талонш (Испаши ), при Оредиземн. м., у. под-нояйя Пприней; расположенъ по берегу иолу-кругомъ и на с. прикрытъ шанцами. Главный его укр-1я: цитадель (на з.)—5 баеххоновъ съ двойи. стенами, по безъ рвовъ и прикрыт, пути, и фортъ ла-Тринидадъ (въ 1 вер. ??. ю.-в. отъ города), кот-й французы называютъ Bouton de rose, — штерншанецъ на вершине крутой скалы, окруженной съ 3 сторонъ моремъ. IIpo-ходъ къ этому пункту узокъ и обороняется б-реями. Фортъ, вм*щающ1Й лишь 3 т. гарн-на, прикрываетъ входъ въ залнвъ и господствуем» надъ близлежащ, высотами, кром* горы Иунг-Бонъ, считавшейся прежде недоступною,—Въ ноябр* 1794 г., во время революцгоп. войпъ, Р. б. обложенъ частью франц. армш ген. Пе-риньона. Гарн-нъ сосгоялъ изъ 5 т. отборн. воиновъ подъ нач-вомъ ген. Изкердо. Въ гавани находился флотъ адм-а Лан гари (13 лц-нейн. корабл. и 45 бомбардъ), снабжавши? крепость всемъ необходимыагь для обороны. Осада началась въ самое суров, время года (28 ноября). Французы, по занятш дер. Гаррига (къ с.-в. отъ цитадели), соорудив!, на ближайш. возвышенности и на морск. берегу нЬск-ко б-рей (24-фн. пушки, мо]>тнры и гаубицы), открыли огонь по ??·*?-? и флоту. Циркумвала-цшн. дишя протянулась въ 240 саж. отъ цц-