
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1528 Петцольдъ# лринималъ близкое участсе въ ре-дакцш) въ „Русской Музык. Газет*“, гд* имъ написанъ рядъ статей ев*-жихъ по мысли и пзложенш, но не всегда свободныхъ отъ парадоксальности. Авторъ сюжета „Кощея Без-смертяаго" Римскаго-Корсакова. Петцольдъ (Vezeld, Pezelius), I о-г а н н ъ, городской флейтпетъ въ Бауден* и поздн*е въ Лейпциг*; много лисалъ для пн струме нтовъ, особенно духовыхъ: „Musica vespertina Lip-siea.... на 1—5 голе.* (1669), „Нога decima....“ (1670; 40 „сонатъ“ на 5 глс.; сонаты эти въ высшей степени за-м*чательны т*мъ, что они большей частью состоятъ изъ двучастныхъ пьесъ [съ репризой, безъ перемены такта], соединенныхъ по 3, 4, 6 и даже по 9 въ одну пар ?? ю (партиту] п являются такимъ образомъ первыми сюитами, не содержащими въ себ* танцевъ), „Deliciae musicales“ (1678: сонаты, аллеманды, балеты, гавоты, куранты на 5 глс. съ В. С.) и др, Кром* того изданы его книжки: j, Observations niusicae (1678— 83) и др. Печнлковъ, А’лександръ (Авра-амъ); отличный скрипачъ, род. 8 февр. 1873 въ Ельд*, Орлов, губ.; игру на скрппк* изучалъ у Гржимали въ мо-сковск. консерваторш, которую о кончил ъ съ золот. медаль# въ 1891. Совершенствовался зат*мъ у 1оахима за границей, гд* съ т*хъ поръ и живетъ (Берлинъ), нер*дко совершая концертныя путешествхя. ¦Диль, Петеръ. ум. 21 авг. 1904 въ Бодпар*. Пн-па, любимый музыкальный инструментъ китайцевъ, врод* гитары, съ 4 шелковыми струнами; корпусъ грушевидный. Йграютъ на п. плек-тромъ. Подобный же инструментъ у японцевъ назыв. бива. *Шаттн, Альфредо, ум. 19 Ьоля 1901 въ Бергамо. *11ярсонъ, Генрихъ Гуго, ум. 16 февр. 1902 въ Берлин*. ¦Дланкетгъ, Роберъ, ум. 28 янв. 1903 въ Париж*. Плацбекеръ (Platzbecker), Генрихъ Августъ, род. i860. Авторъ н*мецкнхъ оперетокъ „Konig Lustick“ (1889), „Jenenser Studenten“, „Der Warheitsmund“, „Den Hochverrater“, музыки къ феер!ямъ, водевялямъ, романсовъ (яFur ewig“), юмористиче- Рой. скихъ мужскихъ хоровъ, фп-ныхъ пьесъ и др. Сотрудникъ многихъ изданШ. Побочныя тональности, такъ на* зываются тональности, близко род-ственныя главному строю данной пьесы, особенно строи параллельный и оба доминантовые. HojHHCKia, Александръ, род.1845 въ Радомск. губ. Ученикъ Желен-скаго, Носковскаго п Минхгеймера. Живетъ въ Варшав*. Изданы н*-сколько его композиций; но главные труды П-го относятся къ области му-зык.-историческихъ изсл*дован1й. Въ ноль скихъ журналахъ (особенпо въ „Музык. Эхо“) напечатано П-мъ множество статей о польекяхъ компози-торахъ 16—18 в*ковъ, а также и самыя композицш того времени („Spiewy choralne etc.“ 1890). П. — редакторъ музык. отд*ла польской „Большой иллюстрирован, эн циклопе д] и“, гд* пом'Ьстилъ много статей; онъ гото-витъ къ печати «Исторпо польской музыки“. Противоположнамъ ебзвукомъ по отношению къ данному называется въ римановской систем* гармонш с0звукъ (аккордъ), построенный отъ того-же главнаго тона, но въ противоположную сторону. Такъ, °с (ниж-нхй с0звукъ с, f-тоН’ный аккордъ) есть п. с. къ с+ (верхнему ебзвуку с, c-dur’HOMy аккорду) и наоборотъ: V Щ I 13 5 f as с с e g <- -> "Рахманинов*, Серг*й Васильевичу съ сезона 1904—1905 состоитъ, вм*ст* съ Альтани,дирижеромъ Большого театра въ Москв*. Посл*дн1я его сочиненхя: неболышя оперы (1904) „Скупой Рыцарь“ въ 3 карт, (на неизм*ненный текстъ Пушкина) и „Франческа Римитйская“ въ 4 парт, (текстъ М. Чайковскаго, до Данте); фп-ныя пьесы (прелюдш) и романсы. Ребабъ, см. Рвбеюь. ^Ребичекъ, 1осифъ, ум. 24 мар. 1904 въ Берлин*. *Рейссманъг Августъ, ум. 1903 въ Висбаден*. *Роже, Виктору ум. 1904 въ Париж*. Рой, ванъ (van Rooy), Антонъ, род. 1870 въ Роттердам*. Былъ куп-домъ и только съ 22 л*тъ сталъ изучать n*Hie (баритонъ). 4 года учил-