
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Новакъ. Петровсшй, 1527 въ Аоинаху но, окончивъ тамъ университету вернулся 1857 въ Россш, гдЪ преподава.ть греч. языкъ въ гим-назэяхъ въ СПБ., Одесса, БрянскЪ и др., подъ конецъ въ Бердянск^. Изъ композицШ Н. изданы (веЬ на малорус, тексты) думы „Про казака Софрона“ и „Про Байду“, „Вечерны-ци“ (для соло, хора и орк.) изъ неоконченной оперы „Назаръ Стодоля“. Все это пьесы очень популярныя на юг$ Россш; хоръ Н, „Закувала та сыва зозуля“ многими считается даже за народный. Новакъ (Novak), Вячеславу род. 1S70 въ Чехш; учился въ университет^ и консерв. въ Прагу гдъ живетъ и нын1> въ кач. учителя музыки. Напечатаны его сочинешя: камерныя вещи (рекомендованный Брамсомъ), фп-ныя пьесы, романсы, хоры и оркестровыя пьесы (увертюры Магуёа, симфонич. поэма „Въ Татрахъ“, „Словацкая сюпта“ и др. Oakeley, ом. окде&. Объемъ инструмента—совокупность всЪхъ тоновъ (начиная съ самаго низкаго до самаго высокаго), которые молено извлечь изъ этого инструмента. Въ такомъ-же смыел'Ь употребляется слово о. и по отношенш къ человеческому голосу. Границы о-a отд’Ьльныхъ инструментовъ и ви-довъ человЪческихъ голосовъ см, подъ назвав1я*ш этихъ инструмевтовъ и голосовъ. Обязательный ГОЛОСЪ, см. Облигатный- Ода-сямфошя (франц. ode-symphonie), такъ называютъ французы сим-??????? съ хоромъ. Оленина, см. Д'Альгеймъ. Оиенск1Й, Генриху род. 1870 въ Кракову учился въ политехпич. институт^ въ Прагу музыка у Же-ленскаго въ Кракову д’Энди въ Париж^ и Г. Урбана въ Берлину Со-трудаикъ „ Музыкального Эхо“, ин-спекторъ филармонии. оркестра и композиторъ въ ВаршавЪ (кантата въ честь Мицкевича, премиров, въ Мильвоки въ С. Америку романсы, скрипичныя пьесы и др.). * Опера въ Росеш (см. стр. эоз). Въ сезоны 1895—8 Пермская городская опера дала первый и покуда единственный въ Россш примЪръ муници-пализацш оперваго дУпа (ве театра только!). При маломъ бюджетЪ (45,000 въ сезонъ)избранной городомъ дирек-ц!и удалось поставить д’Ьло высоко не только въ смысл’Ь общаго ансамбля исполнения, но и въ смысл'Ь репертуара (въ годъ 17 — 20 оперъ, преимущественно русскихъ). При второй Дирекцш предпр1ят1в пошатнулось и наконецъ пало, ибо изменены были руководящая начала (погоня за солистами вместо ансамбля, порча репертуара), да и велось оно, хотя еще и „отъ имени города“, но уже не „за счетъ города“ (какъ раньше), а за счетъ частныхъ лпцъ. См. въ фельетон^ „Нов. Врем.“ № 7182 письмо освЪдомленнаго лица; „Пермсюя губ. ВЪд.“ 1900, J\e 50—52, „ПермскШ край“ 1901 J&Ns 33—35 и 1902 № 293. Памятники музы кал ьнаго искусства, см. Denkmaler......, Hispaniae Schola...... и друпя назвашя изда- uiu такихъ намятниковъ. Пандури или тампуру грузин-ск!й музык. инструменту трехъ-струн-ный, съ ладами. Пан дур а сване-товъ—совершенно иной инструментъ: корпусъ изъ пустой тыквы затянуть кожей, 2 струны, играютъ смычкомъ. Ср. Бандура. *0гигаервцъ, Р о б е р т у ум. 29 сент. 1903 въ ЛейпцигУ Папрпдъ, си. Лпнева (Дополнеше). Парафразъ (греч.), собственно объяснительный переводъ или пересказъ (съ цитатами) какого либо произведения съ оригинальнаго языка на другой. Въ музыкъ п-мъ называютъ фавтазш на какую нибудь заимствованную тему, при чемъ обработка этой темы заключается не столько въ варшрованш ея, сколько въ укра-шети. Известные п-ы (на датскую тему) Бородина, Кюи, Лядова и др. нредставляютъ собой рядъ самостоя-тельныхъ сочинешй на неизмЪнпомъ фон*, повторяющейся мелодш (teта ostin ata). Parisch - Alvars см. Пэришъ-Адьварсь, Parry, см. Пэрри. *Пасхаловъ, В и к ? о р ъ Н ик а я д р о-в и ч ъ; наиболее полная и новая его б!Ограф1я помещена въ „Б1ограф1яхъ композиторовъ“ Ильинскаго (Москва, 1903). Пентатонная гамма, СМ. Гамма и Ка.« тайская музыка (Дополнительный выпускъ). Петровский. Евген1й Макеи ??? и чъ, род. 1873 въ СПБ. Окончилъ Спб. коммерческое училище; по музыку главнымъ образомъ, самоучка. Съ 1894 сотрудничаешь (одно время