
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1524 Мертенсъ. ж ъ, гд * съ 1899 чптаетъ историю музыки въ школ* церковн. музыки Ни-дермейера. СочиненЫ М.: „Monsigny“ (l893).„Josquin de Pres“ (1897), „L’ecole contrapuncUque flamande du XV-e siecle“ (1895), „La dance a travers les ages“ и композицш: комич. опера „La Janeliere“ (1894), оперетта „Gosses“ (1901), балеты „Divertissement oriental“ (1902) „A la Ducasse“ (1902). ¦Мертенсъ, Жозефъ, ум. 30 поня 1901 въ Брюссед*. Мвкввцъ ,Г аральдъ,п шанистъ, род. 1859 въ Гельсингфорс*, ученикъ Спб. консерваторш (ф. Аркъ, Брассевъ) и 1880—83 Лешетицкаго въ В*н*. Поел* кондертнаго путешествия по Остзейскому краю и Германщ пригла-шенъ былъ преподаватедемъ консерваторш въ Карлсруэ (съ 1886) и въ Вис-баденъ (съ 1890). Съ 1895 живетъ въ Гельсингфорс*. Изданы фп-Еыя пьесы М-а. *Мильдо, Гансъ Теодоръ[ум. 1899 въ Веймар*. *Динхгеймеръ, Адамъ, ум. въ фев р. 1904 въ Варшав*. ЯирецкШ, Францъ, род. въ Краков^ 1791, ум. 1862 тамъ-же. Окон-чивъ университете» въ Краков*, учился композицш въ В*н* (у Гайдна, 1816) и позднее въ Италш и Парижа (Керубини). Жилъ то въ Итазпи, то въ Женев* (1826—38), то во Фран-цш, Англш и съ 1838 въ Краков* (ди-ректоромъмузык. школы и учителемъ п*ш'я). Написалъ нисколько оперъ, им*вшпхъ усп*хъ („Evandro in Per-gamo“, Женева 1824; „I due Forzati“, Лиссабонъ, 1826; „Noc v Apeninach“, Краковъ 1845 и др.), балеты, симфо-нш, мессы, аккомпанименты къ псал-мамъ Бенед. Марчелло, Клари, Ду-ранте (Парижъ); „Trattato ln torno agli stromenti ed alPistromentazione" (1825, Миланъ; руков. инструментовки) и др. Миттереръ,Иг н ацъМар тин ъ,род. 1850 въ Тирол*; 1874—священникъ, 1876—77 нзучалъ церковную музыку въ Регенсбург* (Габерль,М. Галлеръ); въ настоящее время Musikdirektor собора въ Вриксен*. Какъ композиторъ, М. стремится быть продолжателемъ палестривовскаго стиля. Имъ написано больше 120 орив'овъ церковныхъ я*сноп*тй (мессы a capella, съ орк., для хоровъ мужскаго, женск. и д*т-скаго: ??,???-же оеквгемы. литанш, Фомины!. градуалы, офферторш, Tedeum'br, ????-ны, ламептацш, Stabat Mater, Ave-Maria, Magnificat и др.). Имъ издана также „Praktische Chor-Singschule*. Млынярек1й 9 Эмиль, род. 1870 близь Вержболова. 1889 окончилъ Спб. консерваторш по кл. скрипки (Ауэръ); зат*мъ жилъ за границей, 1894—98 былъ преподавателемъ въ Одесскомъ музык. училищ* И. P.M. О., поел* чего вскор* сд*лался дирижеромъ варшавской оперы, а также варшавской Филармоти ( съ самаго основания посл*дней). Сочинешя М-го: скрипичный концертъ (премиров.), пьесы, для скрипки съ [фп., для фп. и романсы. Модераторъ, пов*йшее приспособление въ фп., при помощи котораго можно уменьшить силу звука до mi-mimum’a, въ сос*дней комнат* уже неслышиаго; употребляется главнымъ образомъ при техническихъ упраж-нешяхъ. Мойсисовичъ (Mojsisovics), Реде-рихъ, фонъ, род. 1877 въ Град*; ученикъ кодсерваторхй кельнской (Вюль-неръ, Клаувелль) и мюнхенской (Ту-иле, Бахъ). Съ 1903 живетъ въ Брюн-н* (дирижеръ). Сочинения его: ро-мантич. соната для орг., симфонич-поэма »Stella“, „Chorus mysticus“ изъ-„Фауста“ для соло, 2 хоровъ, орк. и органа; романсы, хоры, фп-ныя пьесы и др. Яоянторъ,—2) Рафаэль, род.1873; 1897—священникъ; живетъ въ Рим*, (профессоръ теологич. школы и органистъ). Имъ написаны значительные труды: „Die nachtridentmiche Choral-reform“ (1901—2, 2 т.), „Reformchoral“ (1O01), „Choralwiegendrucke“ (1904);. кром* того рядъ статей по т*мъ-же и смежнымъ вопросомъ въ издашяхъ· общихъ и спещальныхъ. Братъ его Грегоръ, род. 1867, аббатъ, духовный композиторъ. *Моинньа, Жеромъ Жозефъ, по-нов*йшимъ изыскашямъ этотъ непризнанный при жизни теоретикт* опередить свой в*къ въ области изу-четя ритмики и можетъ считаться родоначальникомъ учетя о фрази-ровк*. Особенно интересны статьи М. по музык* во второмъ том* „Encyclopedie methodique par ordre des matieres“ (1818). Зд*сь онъ, въ полномъ сознанш важности предмета, устанавливаешь обязательный затактный