
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
йарсбпъ. Бекъ, Э. Эйхнеръ, К. Стамицъ, А. Стамицъ, Й. Фрэнцль, В. Крамеръ; кромЪ того, несомненное вл!яше Ста-мица сказывается и на Боккерини, ГоссекЪ, ф, МальдерЪ, JI. Гоффман'Ь, Диттерсдорфъ, I. X. БахЪ. Но въ то время, какъ у всЪхъ этихъ компози-торовъ „маннгеймская манера“ скоро выродилась въ н?что плоское, Гайднъ, Моцартъ п Бетховенъ, вое-принявъ ее, явились собственно завершителями реформы въ стилЬ. Оттого нельзя говорить о промежуточ-ныхъ звеньяхъ между Стамицомъ и вЪнскими гешями; самъ I. X. Бахъ не достигав тъ высоты Стамица. Только Боккерини и Диттерсдорфу можно удЪлить бол'Ье высокое мЪсто. Пер-:вымъ-же настоящимъ представите-лемъ новаго стиля является никто иной, какъ самъ Стамицъ. См. Симеон in баварско-пфальцской школы въ изд. Г. Римана („Denkmaler der Tonkunst in Bayern“ III, 1, 1902), а также сборникъ Римана Collegium musicum. Марсопъ, Пауль, род. 6 окт. 1856; Dr. philos.; по музыкЪ ученикъ Г. Эрлиха и Бюлова; съ 1881 живетъ въ МюнхенЪ; одинъ изъ видныхъ музыкален ыхъ литераторовъ современной Германш. КромЪ множества статей въ журналахъ („Musik“), изданы -отдельно брошюры „Neudeutsche Ка-pellmeistermusik“, „Die Aussichten der Wagnerischen Kunst in Frankreich“, ^Der Kern der Wagnerfrage“ и др.; книги: „Musikalische Essays“ (3899) и „Studienblatter eines Musikers“tl903). *Марти, Жоржъ Эженъ, послЪ ¦смерти Таффанбля избранъ преемни-комъ послъдняго въ кач. дирижера консерваторскихъ концертовъ въ Парижа. М&сдовъ, Александръ Леонтье-вичъ, род. 1876 въ Ливен. у’Ъздй Орлов, губ.; 1895—1902 ученикъ музык. училища Москов. Филарм. Об-ва (тромбонъ, теор1я). М. прилежно 1>а-ботаетъ въ области муз. этнографш; статьи его печатаются въ „Этногра-фич.обозр1шш“ и „Русск. Музык. Газ.“ (см. Лира малороссШская). Имъ собрано (отчасти во время музык.-этнографи-ческихъ экспедищй на ейверъ Рос-С1и) не мало народныхъ п$сенъ и на-левоБъ, приготовляем ыхъ къ печати. ¦Массив, Жюль; его новыя сочинешя: оперы »Сандрильона“ (Парижъ, Иенють, де. 1523 1899) „Гризелидисъ“ (Парижъ, 1901; Цюрихъ, на нЪмец. 1903), „Le jongleur de Notre Dame“ (Монте карло, 1902); балетъ „La Cigale“ (Парижъ, 1903); ораторхя „La terre promise“ (1900); музыка къ „ФедрЪ® Расина (1900). MaraHHCKiA(AIaszynski), П етръ,род. 1855 въ ВаршавЪ; ученикъ варшав-скаго музык. института, при кото-ромъ нынЪ состоитъ преподавателем^ Изданы его романсы, хоры, скриппчныя пьесы; написалъ также скрипичную сонату (ор. 21), вар1ац1яс для струн, квартета, оркестровыя пьесы, музыку къ драмамъ „Larik* Гадомскаго и „Борута“ Грабовскаго, хоры и кантаты къ юбилею Сенке-вича. Матьясъ 2) Францъ KcaBepiu, род. 1871; органистъ при Страсбург-скомъ соборЬ и Dr. pnilos. (диссертация „Die Tonarien“). Издалъ нЪсколь-ко томовъ григор1апскихъ хораловъ съ орган, сопровожден1емъ, „Modulationsbuch fiir Organisten“, „Musikhistorische Vortrage“ и духовныя компо-зицш (Missa для 2 голосовъ съ орган., органныя сочинешя, пЪснопЪшя съ латин. и вЪмец. текстомъ). Мей (Меу), Куртъ, род. 1864 въ Дрездене, изучалъ музык. науку у Спитты, Беллермана, Пауля; съ 1894 живетъ въ Дрездене. Кроме жур-нальныхъ статей написалъ: „Der Meistersang in Geschichte und Kunst* (1892, перераб. изд. 1901); „Die Musik als tonende Weltidee. I.Die metaphysischen Urgesetze der Melodik" (1901). Медьцеръ, Генрихъ, род. 1869 въ КадипгЬ; 1891 окончилъ варшавский музык. институтъ по классамъ фп. (Штробль} и композищи (Носков-ск1й); загЬмъ учился еще 2 года въ В'Ён'Ь у Лешетицкаго. 1895 М. полу-чилъ на рубинпгтейновскомъ конкурса въ Вене премш за свой фп—ный концертъ, затЪмъ преподавалъ игру на фп. въ Гельсингфорскомъ музык. институте, два года—во Львове, 1898— 1902 въ Лодзи и съ 1903 состоитъ профеесоромъ венской консерв.. М. написалъ еще другой фп-ный концертъ (премированъ въ Лейпциге 1898), фп-ное ????, фп-ныя пьесы и оперу „Мар1я“ (рукопись). Мениль, де (de Menil), Ф ел ись ен ъ, род. 1860 въ Булони приморск.; после долгихъ путешествШ по Америке, Ивд1и и Африке поселился въ Пари-