
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Клугхардтъ, *Клугхар,аггъ, Августъ, ум. В авг. 1902 въ Рослау (близь Дессау). КобаШЪ, см. Варганъ. Коваржовичъ (Kovarovic), Карлъ, род. 9 дек. 1862 въ Праг*, гд* окончилъ консерв. и изучалъ композицш егце у Фибиха; совершалъ затемъ концертныя путешеств1я съ Ондржи-чекомъ. Съ 1899 — капельмейстеръ народнаго театра въ Праг*. Сочи не·* тя К.: оперы „Женихи“ („Zenichove“, Прага 1884), „ Путь черезъ окно “ {„Noc Simona a Indy“ 1893)—об* популярны въ Праг* наряду съ операми Сметаны, «Cesta oknem“ (Прага 1886), „Psohlavci“ (Прага 1898), aNa starem Celidle“ (Прага 1901), „ Fraquita “ ( Прага 1902 ), бадегь „HaSis“ (Прага 1884), фп-ный кон-дертъ, много романсовъ, хоры и др. i&08a, см. Волынка. Кольбергь, Оскаръ, известный польсий этнографъ и собиратель лольскихъ народныхъ п*сенъ; род. 1814 въ Радом, губ., ум. 1891 въ Варшава. 1835—37 ученикъ Рунгенга-гена въ Берлин*, зат*мъ учитель музыки въ Варшав*. К. ежегодно совершалъ этнографяч. эксурсш; имъ издано, начиная съ 1842, больше 30 томовъ этнографическихъ записей и изсл*доващй, въ томъ числ* множество п*сенъ съ текстомъ („Piesni ludu polskiego“). Кром* того имъ из-дано для фп. 5 тетрадей куявьяковъ, 2 тетради мазурокъ, фантаз1я на польск. тему, этюды и др, KouopoBCjsio, Игнат1й, 1824—1857; ъаршлвешй комиозиторъ-дилеттантъ, авторъ популярныхъ польскихъ п*-сенъ („Калина“. „Висла“- „Мац*къ“, *Украинецъ“ и др.). КоишанейсвШ, Николай Ив а нови чъ, род. 11 1юля 1848 въ м. Прш-тино близь Таганрога. Служить по военному министерству, работая въ тоже время на музык. поприщ*. Въ юно-•сти занимался ео знаменитымъ п*в-домъ Петровымъ, но музыкалънымъ образоватемъ обязанъ самому себ*. Кром* работъ по теорш музыки и акустик*, находящихся въ рукописи, напеч. (въ „Русск. Муз. Газ.“) рядъ статей, посвященныхъ церковному п*шю; главнВДппя изъ нихъ: „ О стил* церковныхъ п*своп*тй“ (1901 ), *0 связи русскаго церк. п*сноп*н1я 4 ¦съ византшекимъ“ (1903), рядъ статей подъ общимъ назв. „Современное КОНЮСЪ* 1519 демество*, а также oiorp. оч. О. Петрова (1903). Тамъ-же опубликовал* методъ Глинки „Упражнешя для уео-вершенствоватя голоса" (1903 № 47). Изъ композицШ К. изд. 4 „Херувим- СК1Я“ и рЯДЪ ДруГИХЪ Д*СНОП*ШЙ.(Ф.). Комысъ, см. Варганъ. Конкурсы музыкальные, ем. премш. Концертъ, 1) Въ прошлыя стол*-Т1Я не существовало постоянныхъ концертовъ, каюя повсем*стно распространены теперь; если и можно указать на н*что подобное, то разв* на бол*е пышно обставденныя въ музыкальномъ отношенш богослу-жешя въ дни главн*йшихъ праздни-ковъ. Но уже въ 16-мъ в., а можегь быть еще раньше, существовали музык. кружки,—частиыя собрашя для совм*сгнаго исполнен)я музык. про-ИЗВедешЙ (см. Академ1я, Домашняа музыка). Первые концерты за плату организованы были повидимому въ последней четверти 17-го в. въ Лондон* Дж. Вэнистеромъ и его пр1емншсомъ Дж. Врайтономъ. Вблыпихъ разм*ровъ collegia musica, образовавшееся около 1700 въ Германш, Швейцарш, Швещя и др., также представляютъ собой переходную ступень къ насто-ящимъ к-мъ. Concerts spirituels (ем.) основанные 1725 Филидоромъ, являются поворотнымъ пунктомъ въ исто-pin музыки и знаменуютъ собою начало новой эры, —эры публичных* к-въ. Ср. М. Brenet „Les concerts en Prance....“ (1900). Эпоха хоровыхъ обществъ начинается съ основашя берлинской Singakademie К. Фашемъ (см.) 1790; эпоха мужскихъ хоровыхъ кружковъ—съ основания берлинскаго Liedertafel Цельтеромъ (см.) 1809. Кон-цертныя путешествия виртуозовъ стали входить въ обычай съ половины 18-го в.. Срв.Е. Hanslick „Gteschichte des Konzertwesens in Wien“ (1869—70), J. Sittard „Geschichte des Musik- und Konzertwesens in Hamburg“ (1890), K. Pohl „Mozart und Haydn in London“ (1867), исторш консерваторскихъ концертовъ въ Париж* El wart (1860), Deldevez (1885), Dandelot (1897), исто-piK> концертовъ Гевандгауза Dorffel’fl (1881) и Kneschke (1893) и исторш берлинской Singakademie Blunmer’a (1891). *?онюсъ, Георг1й, въ 1904 сд*-лался директором* Филармоническа-го Училища въ Москв*.