
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1516 Истор1я музыки. *Истор1я музыки. Первую попытку дать доведенную до нашего времени всеобщую лсторш музыки, раздал ивъ этотъколоссальный трудъ между несколькими лицами, пред-ставляетъ „Oxford History of music"— издаше, выходящее съ 1901 подъ ре-дакщей В. Г. Гэдоу (Hadow). Авторы этой работы: H. Е. Wooldridge (I— U томы, сред Hie века и эпоха Па-лестривы), ?. Н. Parry (Ш. 17-й векъ), Fuller-Maitland (IV. Эпоха Баха и Гайдна), Hadow (V. BescKie классики), E. Dannreuther (VI. Романтики). Еще мельче разделенъ трудъ въ но-вомъ изданш, о выходе котораго въ светъ объявлено 1904 фирмою Брейт-копфъ и Гертель (История музыки въ отдельныхъ выпускахъ, подъ редакц. Г. Кречмара). Новыя книги по исто-pin новой музыки: 8-ое издаше „Исто-рш музыки“ Бренделя еъ дополнениями Гейкера, 1902; „Geschichte der Musik seit Beethoven“ H. Riemann (1900); „Un siecle“ C. BeUaigue (T. 2, La musique 1900); „Gesch. der Musik im 19. Jahrh.“ H. Merian (1902); „Die Musik des 19. Jahrh“. K. Grunsky(l902), »Die Tonkunst in der 2. Halfte des 19. Jahrh.“ H. Rietsch (1900). Истъ (Este, Est, East, Easte), 1) Томасъ, знаменитый англ. нотопечат-викъ, работавний въ конце · 16-го и въ начале 17-го века, ум. около 1609. Первымъ издаюемъ его было „Psaimes, sonets and songs ot sadnes and pietie“ Бёрда (1588); затемъ последовали произведешя Орландо Джиббон-са, Т. Морлея, Уильки и пр. Особенно интересенъ сборникъ; „The whole book of psalmes, with their wonted tunes in four parts“, содержаний 4-глсные псалмы Элисона, Бланка, Кавендиша, Коббольда, Дауленда, Фармера, Фарнаби Гу пера, Джонсона и Кфбэя (1592; нов. изд. 1594, 1604).— 2) Михаэль, вероятно сынъ предъ-идущаго. 1606 баккалавръ музыки (Кембриджъ), ум. ок. 1638, издалъ 4 сборника мадригаловъ (1604—18; 2 последнее сборника· содержать также Fancies, пасторали, антемы и не-аполитаны, 5—6-глн.), а также сбор- « никъ антемовъ (1624) и сборникъ] дуэтовъ и Fancies для вюлъ (1638). 1ед<1ЯВДа см. Едлтка. 1ернефельтъ (Jarnefelt), Армасъ, род. 3869 въ Выборге, учился музыке въ гельсингфорской консерв- (у Кадмина. Вегел1уса), позднее у А. Бекера въ Берлине и у Масснэ въ Париже. Жи-ветъ въ кая. дирижера въ Выборге. Сочинешя его: увертюры, сюиты и симфонич. поэмы („Korsholm"), серенады, фантаз1я для орк., хоровыя вещи (несколько премпрованныхъ), романсы и др. 1огансенъ, Юл1йИвановичъ; род. 1826 въ Копенгагене, ум. 14 шля 1904 въ Лохье-Палошяме, въ Финляндии; музык. образовате получилъ въ лейпицгской консерв., где учился у Мошелеса и Мендельсона. Съ 184S I. жилъ въ СПБ. въ качестве преподавателя музыки; 1866 приглашенъ былъ профессоромъ теорш музыки въ Спб. консерваторш (сначала пре-подавалъ гармонш, позднее также контрааунктъ). 1871—91 I. былъ ин-спекторомъ консерваторш, 1891—97 I. ея директоромъ, после чего вы-телъ въ отставку. Сочинешя I. остались въ рукописи. Печатается его „Учебникъ контрапункта“ сь 3 тетр. нотныхъ примеровъ. 1отеЙко? ? адд е й, род. 1867 въ Kies. губ. 1895 окончилъ варшавскхй музык. институтъ (теор1Я — Носков* скШ, вхолонч.—Алоизъ). Въ настоящ. время состоитъ дирижеромъ музык. общества въ Калише (до того — въ Лодзи). Сочинешя I.: симфонич. поэма „Вера“, увертюра на польсюя темы, полонезъ для орк. (премиров. въ Варшаве),струн, квартетъ, фп-ныя сонаты, вшлонч. соната, романсы, хоры, фп-ныя пьесы. Кабальеро, Фернандецъ, см. Фернан-дедъ. *Еавалье-Коль ум. 12 окт. 1899 (а не 1886) въ Париже. ¦Каде, Отто, ум. 19 шля 1900 въ Доберане. Кадлецъ, Андрей, скрипачъ, род. 18 фев. 1859 въ Чехш, ученикъ кон-серватор1й пражской (Бенневицъ) и затемъ Спб. (Ауэръ; по композицш Бернгардъ ); концертмейстеръ Им-пер. оперы въ СПБ. Кроме инструк-тивныхъ пьесъ для скрипки, написалъ оперу „Деревенск1й дипломатъ", и балеты: „Ацисъ и Галатея“, „Водяная лил1я“ и „Ярмарка“. Кадмина, Евлал1Я Павловна, 1873 блестяще окончила московскую консерваторш по классу пешя (низкое меццо-сопрано); тотчасъ-же поступила на сцену Импер. оперы въ