
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ивря. сталъ регентомъ) въ частномъ церковн. хор* въ АТоскв*. Музык* учился у Ю. Арнольда, а зат*мъ въ москов. консерваторш (Тав*евъ, Арен-сшй), которую 1898 окончилъ но классу композицш съ серебр. медалью (кантата „Самсонъ“). 1901—03 препо-давалъ теорио музыки въ саратовск. музык. училищ* И. Р. М. 0. Изъ сочинений 3-а изданы лишь фп-ыя пьесы и романсы; готовятся къ изданш струн, квартетъ и мелкхя пьесы; остались въ рукоп. увертюры, неокон-чен. опера „Гроза" и др. *Иври. д*, барояъ, ум. 18 дек. 1903. Изав, такъ, а не Исай (см.) сл*ду-етъ произносить фамилш изв*стнаго скрипача Ysaye. Изложен1е (въ сонатной форм*), см. Бкспозищя, Реприза. Императорское Русское Музыкальное Общество (сокращ. И. Р. М. О.), сообщества. *Индусская музыка. Нотное письмо индусовъ, повидимому, очень древ-няго происхождешя; семь ступеней д!атонической гаммы обозначаются слоговыми названиями: янялчштчй gis a h cis' d' e' fis' gis' a' Ni J Sa Ri Ga Ma PaDhaNijSa (для бол*е низкой октавы повтора-ются т*же знаки съ прибавлешемъ О, для бол*е высокой октавы—съпри-бавлейемъ о). Кром* того существу етъ множество обозначений для пр1емовъигры и всевозможныхъукра-шешй, при которыхъ прим*няются промежуточный ступени гаммы и для объяснетя которыхъ теоретическая система д*литъ октаву на 22 треть-тона (sruti). Въ основан1и-же индусская музыка вполн* д1атонична и въ этомъ отношенш соотв*тствуетъ нашей. Ритмъ, повидимому, обозначается несовершенно, ибо въ этой области им*ются только знакъ для долгаго выдерживашя ноты (фермата) и знакъ для бол*е скораго движения (allegro). Нов*йшее нотное письмо индусовъ (напр, у Тагоре см.) заимствовало у европейцевъ тактовые штрихи; ноты въ одно, два, три и четыре времени обозначаются посредствомъ J, И, !||, ЦП; употребляется также знакъ повышешя ( ^) и знакъ Истель. 1515 понижешя (\). Изсл*доваше древней и-й м-и только теперь начинается, Къ указанной раньше литератур*, сл*дуетъ добавить: В. A. Pingle „Indian music“ (Бомбей, 1898); R. Simon „Quellen zur indischen Musik Dama-dara“ (Zeitschr. d. deutsch, morgen l. Gesellsch. Томъ 56, 1902); онъ-же„01е Notationen des Samanatha“ (Sitzungsberichte der K. bayrisch. Akad. d. Wissenschaft, 1903, III); онъ-же „The compositions of Somanatha critically edited (1904; разборъ Рунге обоихъ этихъ книгъ см. Monatshefte f. М. G. 1904); 0. Abraham и E. v. Hornbostel „Phonographierte indische Melodien“ (Internat. M. G., Sammelb. Y. 3, 1904). Инзенга (Inzenga), Хозе, род.1822 въ Мадрид*, ум. 1891 тамъ-же. Ученикъ отда и мадридской консерв.; поздн*е учился еще въ Париж*, гд* жилъ довольно долго. 1860 сд*лался профессоромъ консерв. въ Мадрид*. Написалъ рядъ им*вшихъ усп*хъ зарзуэлъ, издалъ сборникъ народ--ныхъ испанскихъ п*сенъ („Ecos de Espana“ 3 тома, 1874 и позже), учеб-никъ аккомпанимента, книгу „Impres-siones de un artista en Italia“ и др. Иньяръ, си. Гпньяръ. Ипаррагуире и Валерди, (Iparra-guirre у Balerdi), Хозе Mapia, из-в*стный п*вецъ („бардъ басковъ“), род. 1820, ум. 1881 въ Зозабастро де Исахо; велъ жизнь полную приклю-чен1й, странствуя и исполняя собственный зортзико (п*сня басковъ въ 5/4)« Былъ также въ Америк*, откуда 1877 вернулся на родину. Изъ его пасешь одна (Guarnikaka arbola) сд*лалась какъ бы народнымъ револющоннымъ гимномъ басковъ. На родин* И. воздвиг нутъ памятиикъ. Истель, Эдгаръ, род. 23 февр. 1880 въ Майнц*; съ 1898 ученикъ Ту иле (по музык*) въ Мюнхен*, гд* по-с*щалъ также университетъ и 1900 защищалъ диссертацио „Ж. Ж. Руссо, какъ композиторъ „Пигмалюна“; къ исторш мелодрамы“. Изданы также друпе труды И.: „Das deutsche Weinachtspiel“.... (1900), „R. Wagner im Lichte eines zeitgenossischen Briefwechsels“ (1902), редактированное имъ собрате литературныхъ сочинен]й П. Корнел1уса (1903). Изъ комцозшцй И. напечатаны романсы, смешан, хоры въ форм* каноновъ (ор. 13), „Eine Singspielouverture“ и др.