
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Госсекъ. шешяхъ считается образцово постаз-леннымъ (безплатные зимше п*вчес-Kie ipraccbr и частые краткосрочные л*тше курсы въ Екатеринбург* и Перми для образовашя учителей п*шя; организащя н*сколькихъ сотъ хоровъ на м*етахъ и пос*щее1е ихъ руково-дителемъ, центральная музык. библю-тека для сяабжешя хоровъ и т. п.). Составилъ сборникъ церковныхъ п*-сноп*В1й „для народно-п*вческихъ хоровъ“. См. Отчеты дермскаго попечительства, Каталогъ музык.-деда-гогической библиотеки попечительства, Отчеты курсовъ и т. п. *Госеекъ, новая работа о немъ издана 1903: Р. Hello um „G. et la musique francaise a la fin du 18 siecle“ (Paris). Готь, Георгий Васильевичу род. 1861 въ СПБ.; 1875 — 79 учился въ Спб. консерв., которую окончилъ по классу фп. Штейна; по теорш ученикъ Соловьева. Сочинешя Г.: „ Сюита въ строгомъ стил*й для орк. {исполнялась въ СПБ. и заграницей), романсы, фп-ныя пьесы, пьесы для скрипки съ фп. и в1олончели съ -фп., хоры и др. Готье -Вилдаръ (Gauthiers-Villars), Анри („Вилли“), род. 1859; не безъ-изв*стный парижский критикъ, музык. сотрудникъ „Revue des Revues“, „Echo de Paris0 (подписывается L’ouvreuse du Cirque), „Revue internationale de musique“ и др. Юмористи-чесшя критическая статьи Г.-В. изданы во многпхъ томахъ („Lettres ¦de l’ouvreuse", „Bains de sons“, „Rhyt-mes et rires“, „La mouche de croches“, „Notes sans portees“, „Accords perdus“ и др.). *Гофманъ, Генрихъ Карлъ, ум. 16 шля 1902 въ Гросъ-Табарц* (Тю-риния). *Гохбергъ, съ 1903 оставилъ службу въ Берлин*. Композицш Г. (псев-донимъ I. Г. Францъ) отличаются простотой замысла, искренностью и тщательностью отд*лки; стиль его вы-росъ на шумановской почв*. Имъ написаны: 3-актная опера „Die Falkensteiner“ (Ганноверъ 1876,перед*л. въ „Der Warwolf“ Дрезденъ 1881); 2 -симфонш (ор. 26, 28), 2 фп-хъ Tpio (op. 34, 35), 3 струн, квартета (ор. 22, 27 I и II), много тетрадей романсовъ <24 №№ переизданы подъ заглав. .„Hochberg-Album“), хоры. Гумпердиннъ. 1509 *Грабенъ-Гофманъ, ум. 20 мая 1900 въ Потсдам*. Греденеръ, eit Грэденеръ. *Григор1й I, о значенш его въ исторш церковной музыки (григорганское п*ше) см. еще Р. Wagner „Einfuhrung in die Gregorianischen Melodien; I. Ursprung und Entwickelung der liturgischen Gesangsformen bis zum Ausgange des Mittelalters“ (1901), а также труды Домъ-Потье и Домъ-Мокеро. Грилле (Grillet), Лоранъ, 1851—1901; парижск1й композиторъ (опера „Gra-ziosa“ Парижъ 1892, балеты, пантомимы, оркестровыя я фп-ныя пьесы, романсы) и музык. историкъ („Les ancetres du Violon et du Violoncelle“ 1-й t. 1901). *Гриммъ, Юлхусъ Отто, ум. 7 дек. 1903 въ Мюнстер* (Вестфалгя). *Гровъ, ум. 28 мая 1900 въ Лондон*. См. Ch. L. Graves „The life and letters of Sir G, G.“ (London 1903). *Грюцмахеръ? 1) Фридрихъ Вильгельмъ Людвигъ, ум. 23 февр. 1903 въ Дрезден*. Гудьбрансонъ, Элленъ, драматич. сопрано, род. 3 марта 1863 въ Стокгольм*. Ученица тамошней консерв., зат*мъ Маркезв и Кеннетъ въ Париж*. Дебютировала въ Стокгольм* (Аида), зат*мъ п*ла тамъ-же и за границей (1896 въ Байрейт* Брун-гильду). Выступала въ концертахъ также въ Poccin (СПБ., Москва). *Гидъманъ, былъ однимъ изъ основателей Schola cantorum 1894 (см, Энди д1) и съ 1896 состоитъ препо-давателемъ игры на орган* въ консерв.. Исторш органной игры Г. далъ новое осв*щеше изданными имъ сборниками старинныхъ произведешй: „Archives des Maitres de Г Orgue “(французские авторы) и „Ecole classique a’or-gue“ (25 тетрадей, н*мецк1е. итал. и друпе авторы). Собственныя орган-ныя сочипенхя Г.: 7 большихъ сонатъ (ор. 42 перед*лка изъ симфонш съ орг., ор. 89 сюита); 3 марша съ орк. (Marche-fantaisie, M.-funebre и M.-ele-giaque), Meditation. Allegro, Finale (все съ орк.); 18 тетрадей органныхъ пьесъ; 10 тетрадей „L’organiste pratique“; „L’organiste liturgiste (10 тетрад, обра-ботокъ григор1анскихъ мелодШ), множество переложетй для орг.; кром* того 3 мессы съ орг. и орк., много мотетовъ, хоровъ, фп-хъ пьесъ и др. *Гумиердинкъ, посл*дняя его one-