
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
9омы. Лейпциг*. Должность кантора при ш-е св. ?. считается въ н*мецкомъ •музык. Mip* весьма почетной; ее занимали м. пр.выдающ1еся музыканты: Георгъ Рау 1519 — 20, Сетъ Каль-виз1усъ (Кальвицъ) 1594 —1615, I. Герм. Шейнъ 1615—30, Тобхасъ Михаэль (заместитель: 1ог. Розенмюл-леръ) 1630—57, 1ог. Шелле 1676— 1701, 1ог. Кунау 1701 — 22, 1ог. Се-баст.Бахъ 1722—50,1ог. Фр. Долесъ до 1789, 1ог. Ад. Гиллеръ до 1800, ior. Готфр. Шихтъ 1810—23, Кр. Т. В е й н л и г ъ до 1842, Мор. Г а у п т-манъ до 1868, Э. Фр. Рихтеръ до 1879, Вильг. Рустъ до 1892, Густавъ Шрекъ. Канторъ ш-ы св. ?. состоитъ учителемъ п*н1я хора при церкви св. Оомы, состоящаго изъ пансюне-ровъ школы, дирижируетъ имъ и за-в*дуетъ церковной музыкой въ церкви св. вомы, изъ которой особенной репутац1ей пользуется n*Hie моте-товъ по субботамъ въ послеобеденное время. Для воскресиыхъ и празднич-ныхъ церковныхъ концертовъ школы св. Оомы Бахъ написалъ большую часть своихъ кантатъ. вомидъ (Фоминъ), Евстигней Ипатовичъ, изв*бтный компози-торъ 18-го в*ка, род. 5 авг. 1741 въ СПБ., ум. въ апреле 1800 тамъ-же. Происходилъизъ дворовыхъ; былъ за-численъ восяитанникомъ Импер. Академш Художествъ, но затЪмъ былъ посланъ для обучешя музыке въ Италш (болонская академия музыки). Къ 70-мъ годамъ ?. былъ уже въ PocciH. Некоторое время онъ былъ капельмейстеромъ частнаго театра Медокса въ Москве; затемъ былъ назначенъ „профессоромъ музыки“ несостоявшейся музыкальной академш при несостоявшемся университете въ Екатеринослав* (см. Хандош-кижъ) и въ этомъ зваши 1797 принять былъ на службу въ Спб. им-нер. оперу „къ должности росс1йской труппы, чтобы выучивать ему ак- ЭОМИНЪ. 1499 теровъ и актрисъ....; такожъ, что потребно будетъ, переменять въ музыке; сверхъ сего долженъ онъ учить п*н!ю учениковъ и ученице въ шко-лахъ и т. д.“ (на жалованье 720 р. въ годъ). Черезъ три года ?. скончался. Известнейшая изъ его оперъ „Мельникъ колдунъ, обманщикъ и сватъ“ (на текстъ Аблесимова, вновь изд. 1895 Юргенсономъ) въ первый разъ шла 1779 въ Москве, въ театр* Медокса и имела огромный успехъ. Она не сходила съ репертуара столичныхъ и провинщальныхъ театровъ еще и въ начале 19-го в. Эта опера—ничто иное, какъ Singspiel, со вставными музык. номерами въ томъ условномъ русскомъ жанр*, который долго культивировался и позднее (вплоть до Алябьева и Вар· ламова). Русская мелодш (иногда на-родныя) применялись ?-мъ и въ н*-которыхъ другихъ его операхъ, изъ коихъ поздн*йш1я изобличаютъ руку бол*е опытнаго композитора (въ стиле Чимарозы), чемъ первыя. Большой успехъ имела еще „Анюта* (1772, либр. Попова). Друпя оперы (все съ разговорами): „Добрая девка“ (1777), „Перерождеше“ (Москва, 1777), „ Опекунъ профессоръ или любовь сильнее красноречия* (Москва, 1784), „Новгородсюй богатырь Василий Бо-еславичъ“ (либретто Екатерины II, 1786, Эрмитажъ), „Вечеринки“ (1788), „Колдунъ, ворожея и сваха“ (1791), „Американцы" (1800, либр. Клушина, 1895 изд. Юргенсономъ), „Клорида и Милонъ“ (1800, либр. Капниста). Опера „Федулъ съ детьми“, приписанная „Архивомъ Имп. Театр.“ ?-y, написана Пашкевичемъ и Мартиномъ (какъ обозначено на рукописи: см« также „Записки“ Храповицкаго). См. Светловъ „Русск. опера въ 18-мъ в.“ („Ежегодн. Имп. Театр.* 1897—98, прил. 2); Кашкинъ „Изъ исторщ русской оперы“ („Русск. Ведом.“ 1895, №№ 237, 251, 259).