
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Янимовская. Якимов ская, Софья Николаевна, хорошая танистка; род. 1873. Окончила Спб. консерваторш по кл. А. Рубинштейна 1891 (съ npeMiefi); выступала съ усп*хомъ въ концертахъ какъ въ СПБ., Москв* и провинцш, такъ и заграницей въ Германш, Бель-пи, Голландщ, Дан1н и др. (В.), Якобсонъ (Jacobsohn), Симонъ Э., отличный скрипачъ, род. 1839 въ Ми-тав* Курляндс. губ., ученикъ лейпцигской консерв.; 1872 концертмейстеръ оркестра Томаса въ Нью-1орк*; позднее профессоръ консерв. въ Цинциннати, въ наст, время живетъ въ Чикаго. Якобсталь, Густавъ, род. 1845, учился 1863—70 въ страсбургекомъ университет* и 1872 сдалъ тамъ-же экзаменъ на приватъ-доцента музык. науки (съ 1875—профессоръ). Работы его не многочисленны, но весьма обстоятельны: „Die Mensuraino tenschrift des 12. и 13. Jahrhunderts“ (1871), „Die chromatische Alteration im liturgischen Gesange der abendlandischen Kirche" (1897) и два изсл*довашя о трубаду-рахъ и о п*сенномъ кодекс* въ Монпелье въ „Zeitschrift fiir Romanische Philologie“ 1879 и 1880. Якобъ (Jakob), Фридрихъ Ав-густъ Леберехтъ, 1803 — 1884; 1824—78 канторъ въ Конрадсдорф* близь Гайнау (Силезгя); издалъ сборники школьныхъ п*сенъ, квартеты для муже, голосовъ, романсы и др.; особенно выдается его сборникъ ре-форматскихъ хораловъ (вм*ст* съ Э. Рихтеромъ; Берлинъ 1878, 2-е изд. 1877). Я. долгое время былъ соредак-торомъ журнала „Euterpe“ и пом* щалъ статьи въ педагогич. журна-нахъ. Янк0 (Janko), Пауль фонъ, род. 1856 въ Тотис* (Венгр1я), сынъ управляющая им*тями гр. Эстергази, Михаила ф. Я.; учился гъ вънскомъ политехникум* и консерв. (ученикъ Ганса Шмита, I. Кренна и Ант Брук* нера), а 1881 — 82 еще на математ. факультет* берлинскаго универс., состоя одновременно съ этимъ част-нымъ ученикомъ Г. Эрлиха по фп-ной игр*. 1882 Я. изобр*лъ новую клав1а-туру, которую сл*дуетъ разематри-вать какъ дальн*йшее развитсе идеи ' Винцента о хроматической клав1ату-р*, причемъ она им*етъ то преиму- нновка. шь щество передъ последней, что оо-храняетъ наглядно основную гамму (C-dur). Клавиатура Я. состоишь изъ 6 рядовъ клавишъ; ряды эти расположены терассообразно другъ надъ другомъ, но вс* вм*ст* являются представителями одной единственной хроматической гаммы, такъ какъверх-Hie 4 ряда клавишъ даютъ только друпя м*ста для взят!я тоновъ двухъ нижнихъ рядовъ (каждый рычагъ пред став денъ въ трехъ клавиатур ахъ одной клавишей). Фп.-Янко несомненно обладаетъ н*которыми привлекательными свойствами (чтобы взять октаву, нужно растянуть руку всего на 5/7 обычнаго растяжения) и даетъ возможность ввести ц*лый рядъ но-выхъ эффектовъ. Срв. Glissando. Глав-нымъ недостаткомъ его является то, что на верхнихъ рядахъ клавишъ трудно играть. Я. описалъ свою кла-В1атуру въ объемистой брошюр* и съ усп*хомъ знакомилъ съ нею публику съ 1886 въ концертныхъ путе-шеств1яхъ. Гансъ Шмитъ издалъ этюды и пр. для новой клавиатуры, а н*-сколько танистовъ (г-жа Гульясъ, Вендлингъ и др.) посвятили себя этой новой спещальности. Съ 1892 Я. живетъ въ Константинопол*. Яннакони (Jannaconi, Janacconi), Джузеппе, род. 1741 въ Рим*, ум. 16 марта 1816; одинъ изъ посл*д-нихъ представителей традищй римской ШКОЛЫ (см. Палестриновсий стиль); другъ Пизари, учитель Баини и Ба-зили, 1811 папскгй капельмейстеръ при собор* св. Петра (поел* Цинга* релли). Я. занимаетъ высокое поло* женге въ ряду церковиыхъ компйзи· торовъ. Произвелешя его (месса, Те Deum, Magnificat, Dixit Dominus и Tu es Petrus [вс* 16-глсн.], еще 30 мессъ 8-глсныхъ съ сопровожд. органа и инструментовъ и безъ онаго, 48 псалмовъ съ инструментами и безъоныхъ, много мотетовъ, оффертор1й, антифо-новъ; каноны: по одному на 64 ж 24 голоса, два на 16, одинъ на 12 и нисколько на 8 и 4 голоса съ нисколькими вождями) остались въ рукоп« (въ Рим*). Яновка (Janowka), Томасъ Балта* заръ, род. около 1660, лиценщатъ философш и органистъ въ ПрагЬ, авторъ самаго стариннаго музык. словаря (за исключешемъ vDiffinitorium“ Тинкториса), озаглавленнаго „Clavis