
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
14S8 Estampeta, Этвудъ. въ Мангейме, „Itiquiqui“ 1843 въ Ахе-, не, „Die beide« Prinzen" 1S45 въ Мюн- ' хен-в).—2/ Като. род. 24 сент. 1859 j въ Амстердаме, дочь губернатора Кю-расао, 1S79—S2 ученица консервато-1 piii Д-ра Гоха во Франкфурте^ на М. (ntHie — Штокгаузенъ, фп. — К. Гей-манъ). затемъ совершенствовалась въ ПарижЪ (г-жа BiapAO-Tapcia). Съ 18ВЗ Э. живетъ въ Амстердаме, где вполне посвятила себя преподаванию и старалась путемъ лекщй рас-пространпть свои идеи о ращональ-номъ образовали оперныхъ пЪвцовъ. Въ лице К. В. I. Раманна, брата Лины Раманнъ (см.) она нашла деятель-наго помощника и 1895 последовало открытие „Vereeniging tot Beoefening van vocale en dramatische Kunst“,— школы развит1я драматическаго стиля. Школа эта находится подъ уп-равлешемъ г-леи Э. и подъ контро-лирующимъ наблюдешемъ спещаль-наго комитета. Метода г-жи Э. необычна. Пъвцы и певицы не проводятся ею, какъ это обыкновенно делается, черезъ одну, гакъ сказать отвлеченную, безразлично-общую нормальную постановку голоса; г-жа Э. вводить ихъ большей частью прямо въ изучение ролей, сообразуясь съ особенностями голоса и темперамента и исходя въ каждомъ случае изъ пмеющагося предрасположешя къ той или другой области характернаго исполнешя. Estampeta—терминъ, встречаюпцй-ся у Роберта де Гэндло (1826) наряду съ назвашями Ballada, Chorea и Uondellus и несомненно представ -ляетъ собой, подобно последнпмъ, старинное назваше народныхъ танцовъ. 11ретор1усъ объяеняетъ въ своемъ „Syntagma musicum“ IU, стр. 19, что „Stampita“ означаетъ ??-же, что Ва1-letto, когда последвШ исполняется на свиреляхъ и дудкахъ. Эстэнъ (Osten), Теодоръ, 1813— ld70; плодовитый и популярный берлинский композиторъ; ученикъ школы композицщ при корол. академш въ Берлине (Рупгенгагенъ, А. В. Бахъ). Постигнувъ вкусы большой публики, Э. измеяилъ однако серьезной музыке, въ духе которой воспитывался, и написалъ множество не-большихъ фп-ныхъ пьесъ, принадле-жащихъ къ жанру такъ назыв. „салонной музыки“. Эстетика, музыкальная—этимъ терминомъ обозначается спекулятивная теор1я музыки, противополагаемая какъ разечитанной на практическое применение теорш музыки въ более тЪсномъ смысле слова (ученее о гармонш, контрапунктъ, компози-щя\ такъ и естественеымъ наукамъ, изеледующимъ звуковыя явлен1я и слуховыя воспр!ят!я (акустика и фи-зюлопя слуха). Музыкальная э. со-ставляетъ часть общей э. или философии искусствъ и занимается специфической сущностью художе-ственно-музыкальныхъ впечатлен 1й; такимъ образомъ задачами ея являются: 1) изеледоваше эле-ментарнаго воздействхя мелодики, динамики и агогики на нашу душу (музыка какъ выражеюе* какъ общен1е, какъ воля), 2) опре-д*ден1е музыкально-прекрасна-го, т. е. выяснеше за коновт, порядка и единства, при помощи которыхъ музыка принимаетъ свой внешшй видъ и форму (гармошя и ритмика) и созерцаюемъ соотношений которыхъ наслаждается духъ (музыка какъ представлен1е) и 3) изуче-HIe способности музыки пробуждать определенныя ассоц!ац1и, а также—самостоятельно или съ помощью другихъ искусствъ—характеризовать, иллюстрировать, изображать, т. е. переносить передаваемыя музыкою чувства отъ души композитора (слушателя, играющаго) на определенный, представляемый въ данномъ случае, объектъ (музыка какъ представляемая воля, какъ воля въ представлении). Срв. по этому во· просу „Wie horen wir Musik?“ Римана (1888). Основной матер1алъ для дальнейшей разработки м-й э-и дали глав-нымъ образомъ Шопенгауеръ, Лотце, Фехнеръ, Гансликъ, Г. Энгель, Гельм-гольцъ, Штумпфъ, ГостинскШ, Фр. фонъ Гауфеггеръ, Валлашекъ, Г. Эр-лихъ, Артуръ Зейдль (срв. лхъ б1ографш). Estinguendo (итал.), угасая. Estinto (итал. „померкнувъ"), обозначение крайняго pianissimo (Листъ). Est, East, произн. Ист-(см. Дополнит, выпуекъ). Этвудъ (Attwood), Томасъ, род. 23 нояб. 1765 въ Лондоне, ум. 24 марта 1838 въ своемъ именш „Cheyne Walk“ около Чельзи; 9-ти летъ поступилъ въ певч1е королевской капеллы; принцъ