
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ш6 Эрлихъ. Эрлпхъ (Ehrlich). Генрпхъ, солидный шаппсгъ п остроумный музык. писатель, род. 5 окт. 1S22 въ В*н*, j-и. ВО дек. 1899 въ Берлин*; учился игр* на фа. у Гензельта, Боклета и Тальоерга (теорш — у Зехтера), нисколько л*ть былъ придв. танистомъ ганноверскаго короля Георга V, за-т*мъ жилъ въ Висбаден*, Англш, Франкфурт* н. М., и съ IS62 въ Берлин*, гд* 186*4—72 и 1886—98 былъ преподавателеэхъ фн - ной игры при консерв. Штерна и занимался музыкально-литературной д*ятельностью (музык. рецензентъ „Berliner Tageblatt", „Gegenwart, а также „Neue Berliner Musikzeitung“). Э. написалъ „Konzertstuck in ungarischer Weise“, Bapiatjm на оригинальную тему („Lebensbilder“ ), вюлонч. сонату; инструк-тивныя произведения: „Der musikalische Anschlag" („Etuden“, „Fingerubungen auf den Schwarzen Tasten“ и 3 ритмич. этюда), переложилъ хоро-выя п*сни Шуберта для фя. (въ 4 руки), а также „Полетъ ВалькирШ“ и „Траурный маршъ изъ Зигфрида“ для двухъ роялей; издалъ „Техническая упражнемя“ Таузига. Теоре-тич. работы Э-а: „Wie ube man Klavier?“ (1879, 2-е изд.. 1884), „Musikstudien b. Klavierspiel" (о ритмик* въ исполнены), „Die Ornamentik in Beethovens Sonaten“ (1896), „Die Ornamentik in Seb. Bachs Klavierwerken“ (очень ц*нно). Но наибольшей из-в*стностью пользуются эстетическ1я и беллетристическая сочинешя Э-а: „Schlaglichter und Schlagschatten aus der Musikwelt“ (1872), „Aus allen Tonarten“ (очерки о музык*, 1888), „Fur den Eing des Nibelungen gegen Bayreuth“ „Lebenskunst und Kunstleben“ (1S94)S „Modernes Musik-Leben“ (очерки 1895), „30 Jahre Kunstlerleben“ (1893). „Beruhmte Pianisten der Vergangenheit und Gegenwart“ (1897, также въ англ. и голландс. перевод*), „Shakespeare als Kenner der Musik“ („Deutsche Revue“ 1899), а также интересная, краткая „Musik-Aesthetik von Kant bis auf die Gegenwart“ (1881), романъ („Kunst und Handwerk“) и н*-сколько новеллъ („Vier Novellen a. d. Musikantenleben * 1881 и „Modernes Musikleben“ 1895). дрхнхь, Рудольфъ Ивановичъ, род. 17 янв. 1866 въ Праг*, гд* и окончилъ консерваторш по классу Эрфей. |в!олончели Гегеноарта (1876—82). Съ 1882 вступилъ въ составь оркестра московск. импер. оперы и вскор* за-нялъ м*сто солиста. Неоднократно выступалъ въ концертахъ въ Москв*: 1892 сделался членомъ „московскаге ????“ (см. шоръ), вм*ст* съ которыми совершаль многочисленны* концерт* ныя по*здки какъ по провинции, такъ и въ СПБ. и за границу. Состоитъ также профессоромъ игры на вюлонч при музык. училищ* Филармонич общества. Эрнстъ, 1) Францъ Антонъ. 1745—1805; съ 1778 концертмейстер* въ Гот*; былъ въ свое время весь« ма популярнымъ скрипачомъ-вирту· озомъ, написалъ также композицш для своего инструмента (концертъ in Es).—2) ГенрихъВильгельмъ, род. 1814 въ Брюнн*, ум. 8 окт. 1865 въ Ницц*; ученикъ Бёма и Майзе-дера въ В*н*, также скрипачъ и при-томъ знаменитый. Не занимая определенной должности, Э. большую часть времени ироводилъ въ кон-цертныхъ путешеств^яхъ по Европ*; прожилъ н*сколько л*тъ въ Пари» ж*. Его концертъ Fis-moll, изв*ст-ная „Элегхя“, фантазия на „Отелло“ и др. и по cie время принадлежать къ числу популярных* концертныхъ пьесъ.—3) Альфредъ, 1850-1898; известный французскШ музык. писатель; написалъ: „L’oeuvre dramatique de Berlioz“ (1884), „Rieh. Wagner et le drame contemporain“ (1-й т. [Oeuvre poetique] 1893) и „Etude sur Tann-haeuser“ (1895, вм*ст* съ Э. Пуаре), Былъ также сотрудникомъ журна-ловъ „Rivista Italiana“ и „Revue encyclopedique“. Эрясть И (IV), герцогъ Саксенъ* Кобургъ-Готсмй, 1818—1893; съ юности много занимался музыкой и написалъ романсы, кантаты, гимны, а также оперы: „Zaire“, „Toni“, „Са-silda“, „Santa Chiara“ (1853), „Diana von Solange“ (1858) и оперетки „Der Schuster von Strassburg“ (В*на 1871, подъ псевдон. Отто Вернгарда) и „Alpenrosen“ (Гамбургъ 1873, подъ псев-дон.. „N. v. К.“), которыя исполнялись неоднократно съ усп*хомъ. Eroico (итал.), героически. Erotica (греч.), эротическая, любов-ныя п*сни. Эрфей (Urfey), Томасъ д’, 1649— 1723; англ. драматургъ и компози-