
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1484 Эрато. теше double echappement (репетицшн-вый механизмъ) для фп. ПослЪднимъ произведешемъ Э-а была остроумная коыструкщя органа съ экспрессией для Тюльер^йскаго дворца. По смерти Себастьена Э-а фабрика перешла къ его племяннику Пьеру Э-у (1796— 1855). ПослЪдшй издалъ: „The harp in its present improved state compared with the original pedalharp“ (1821) n „Perfectionnements apportes dans le mecanisme du piano par les Erard depuis Torigine de cet instrument jusqu’a l’exposition de 1834“ (1884). Преемнике мъ фирмы no смерти последняго былъ его племянникъ Пьеръ Шеф-феръ (ум. 1878). Эрато (греч.), муза эротической [любовной) лирики. Эр&тосеенъ (Eratosthenes), алексан. дрШскШ математикъ, род. 276 до P. X въ Кирене, ум. 195 завЪдующнмъ библштекой въ Александра; въ его сочиненш „Katasterismen“ (немец. перев. Шаубаха, 1795; оригин. текстъ Бернгард и, 1822) имеются заметки о греческой музыка и инструментахъ. Его делеше тетрахордовъ передано намъ Птолемеемъ. Эрбаръ (Ehrbar), Фридрихъ род. 1827; былъ рабочимъ у ??-наго мастера Зейберта въ Вене, фабрика ко-тораго позднее перешла въ его вла-дЪше и лрюбрела при немъ высокую репутащю. 1877 Э. выстроилъ собственн ый большой концертный залъ. Эрбахъ, Христ1анъ, род. ок. 1560, 1600 органистъ и поздее членъ ратуши въ Аугсбурге; одинъ изъ наиболее выдающихся немецкихъ ком-позиторовъ своего времени. Изданы 1600 — 11 его церковныя композицш (4—8-глсные мотеты), часть которыхъ помещена въ „Florilegium Portense“ Боденшатца. Въ берлинской библш-теке находятся рукописный мотеты Э-а. Эрбъ, Mapiff 1осифъ, род. 1860 въ Страсбурге, ученикъ института цер-ков. музыки Нидермейера въ Париже; съ 1880 живетъ въ родномъ го^· род-fe въ кач. учителя музыки, nia-ниста и органиста. Изъ композицШ его изданы только фп-ныя пьесы, романсы и оркестровая сюита D-moll; оперы „Der letzte Ruf“ и „Der Taugenichts“ были поставлены въ 1895 и 1897 въ Страсбурге. Эрдмансдёрферъ. Эрго, Эмпль, теоретикъ. род. 18?? въ Зельцате (белы. Фландр1я), позд-нее переселился въ Голланд1ю; 188? Э. отправился въ Антверпенъ въ кач учителя музыки, продолжая еще изучать въ консерв. композицш. Знакомство съ сочинениями К. Фукса ? Г. Римана побудило его заняться литературными работами: „Eene ingrij* pende hervorming op musikaal gebied* (1887), „Le dualisme harmonique“ (1391) „Muziek dictaat (1890, 2*e изд. 1899) переводъ на голландс. языкъ „Уче· шя о гармонш“ Римана съ предисло· В1емъ (1894), „Leerbook voor het con-trapunct naar de concenfcriesche Methode (1-я и 2|-я часть 1896, 1899; 3-я часть еще не вышла), „Themaboofe voor contrapunct en driestemmige har· monie-oefeningen“ (1897), „Verhande· ling over de Sequenzen of harmonisch« progressies“ (1898), Кроме того Э. написалъ много статей для журнал о вг „Guide musical“, „Federation artistique“, „Weekblad voor muziek“ и „Toon· kunstenaarsblad". Эрдмансдёрферъ (Erdmannsdorfer). Максъ, род. 14 шня 1848 въ Нюрнберге, ученикъ лейпцигской консерв и Рица въ Дрездене; 1871—80 придв капельмейстеръ въ Зондерсгаузене. где будучи превосходнымъ дирижеромъ. онъ съумелъ исполнешем! множества новейпгихъ произведений (Листъ, Берлюзъ, Брамсъ, Раффъ, Сенъ-Сансъ и пр.) придать извест-нымъ „Loh-Konzerte“ новый иате-ресъ. Некоторое время Э. жилъ bi Лейпциге и затемъ приглашенъ был*! дирижеромъ симфонич. концертов! И. Р. М. 0. въ Москву (1882—89). ЗлЪя Э-у пришлось заменить такую силу какъ Н. Рубинштейну и все-же скорс ему, какъ дирижеру, удались заслужить общ1Я симпатш. 1882—83 Э. пре-подавалъ въ консерв. инструментов* ку. Имъ же былъ организованъ студенчески орк., которымъ онъ несколько летъ управлялъ. 1889 — 9? онъ дирижировалъ Филармонич. концертами и об-вомъ Singakademie въ Бремене, затемъ переселился въ Мюн-хенъ, въ сезоны 1895—96 и 1896—97 дирижировалъ концертами И. Р. М. О. въ СПБ., 1897 сделался придв. капельмейстеромъ въ Мюнхене и пре* подавателемъ при музык. академш. но уже въ конце 1898 отказался от! обеяхъ должностей. Композицш Э-а