
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
iaod Ueppi. Цеховой Obiti. зоваше получилъ въ Германш, по уже въ 1854 сделался дирижеромъ об-ва „Handel and Haydn Society" въ БостогЬ, а позднее наряду съ этимъ также дирижеромъ симфонич. концертовъ Гарварда (см. Harvard Association) и иреподавателемъ пЪшя, гар-моши и инструментовки при консерв. „New England“ тамъ-же. Церръ (Zerr), Анна, известная оперная пЪвица 1822—1838; ученица Бордоньи, блистала 1839—46 въ Карлсруэ, затемъ въ Вён^, гд'Ь была въ 1851 уволена со сцены до истечешя контракта, за то, что согласилась принять участхе въ концерт^ въ пользу венгерскихъ эмигрантовъ въ Лоп-дон'Ь. Еще нисколько л'Ьтъ послЪ того Ц. продолжала пожинать обиль-пые лавры въ Англш, АмерикЪ и пр. и въ 1867 удалилась со едены. Ces,—С, пониженное посредствомъ 9. Аккордъ Ces-dur=±ces. es. ges; ак-кордъ Ces-moIl=ces. eses. ges; строй Ces-dur имЪетъ 7 V въ ключЪ, см Строй. Цефаутный кдючъ —въ русскихъ пЪвческихъ рукописяхъ и нотныхъ печатпыхъ дерковыыхъ книгахъ им·];-етъ преобладающее значеше. Про-исхождеше ц. к. объясняется строе-шемъ средневековой сольмизацюи-ной системы по гексахордамъ, при чемъ ключъ С въ Hexachordum па-furale получилъ сольмизацюнное иа-ЗВаше С Fa Ut (см- Гексахордъ, Мутация, Сольмизащя, Линейная система). Наглядное построение дерковнаго звукоряда (см.) на ц-мъ к-Ъ иногда излагается въ п'Ьвческихъ книгахъ подробно; напр, въ Почаевскомъ ИрмолопонЪ (1794 изд. 3) система гексахордовъ им-Ьетъ слЪд. видъ: =5=? утъ ре мя фа соль ля утъ ре ми фа соль ля утъ ре ми фа соль ля фа. 1’дЪ на ключевой знакъ С падаютъ сольмпзацюЕныя назватя Fa и Ut. Въ нотпыхъ церковныхъ книгахъ (см.) спнодальнаго издашя д. к. удер-жался досел'Ь, по сольмизацюнныя назвашя ио гексахордамъ, держав-ппяся твердо до 80-хъ годовъ 19-го в., накоиецъ заменены бол*Ье подходящими къ современной сольми-зацш. т. е. вместо прежняго: утъ ре ми утъ ре ми фа соль ля фа,— теперь: соль ля си утъ (и далее до) ре ми фа соль ля ца (т. e. si ??). На этомъ осы ованш понятна опшбкагЬхъ, кто пе отличаетъ д. к. отъ альто-ваго. ЦЛ). Цеховой быть музыкантовъ. Го-воря о значенш музыки въ средше века, надо делить ее на церковную и светскую; первая была почти исключительно вокальной, последняя преимущественно инструментальной. Церковныя п'ЬснопЗипя исполнялись духовными лицами и монахами, обучавшимися съ этой целью въ осо-быхъ пЪвческихъ школахъ; инструменты сначала получили было до-ступъ въ церковь, но въ 13-мъ вЪк'Ь были изгнаны оттуда, за исключе-шемъ органа, „propter abusum histrio- num“ (Энгельбертъ изъ Адмонта, у Герберта „Script.“ III). Подъ прозвищами histriones, joculatores (jugleors, jongleurs) подразумевались игроки на иыструментахъ, стран ствующ io музыканты, скрипачи и флейтисты (см. Скоморохи) —веселый народецъ, заин-мавппйся наряду съ этимъ и пока-зывашемъ фокусовъ, увеселители и шуты народные. Н^тъ ничего уди-вительнаго въ томъ, что безпутный образъ жизни этихъ бездомныхъ, скитающихся музыкантовъ часто не со-отвЪтствовалъ правил амъ строгой нравственности, и давалъ поводъ къ разнаго рода скандаламъ. Оттого эти „странствующие люди“ пршбрЪтали все более дурную славу и юридически были поставлены на одну ступень съ неимеющими ремесла бродягами. По статьямъ нем. кодексовъ „Sachsenspiegel“ („Саксонское зерцало“) и „Schwabenspiegel“ таше музыканты считались лишенными права и чести и даже исключены были изъ церковныхъ общинъ. При подобныхъ обстоятельствахъ какъ сами музыканты, такъ и правительство естественно должны были стремиться къ урегулированию правовыхъ отношс-