
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Хопъ. Хоралъ. 1373 ги 11-го, 12-го в. имели надъ ъ и ь нотные знаки. Замена ъ и ь гласными сохраняла неизменнымъ древшй на-п’Ьвъ, наир., слово „днесь“, древнеславянское „дьньсь“, съ нотпыми знаками на трехъ слогахъ пелось какъ ,денесе“. Какъ исполнялись въ пенш niyxie звуки въ 11—12-мъ в'Ькахъ (пе-р10дъ стараго истпнпор^пя) — неизвестно. Но съ IC-го в. все певч1я церковный книги были раздЪльнор'Ьчны. Всл'Ьдств1е этого текстъ былъ измрЬ-иенъ до неузнаваемости; во многпхъ случаяхъ онъ терядъ вся ?? й смысл ъ, гЬмъ более, что въ исполнении слоговый ударешя исчезали безъ слЪда. Однако певцы твердо стоялизах.п.,обез-печивавшее для н ихъ целость древней мслодш, п „берегли крюки знаменный не видя кроме хомонш никакого другого исхода. Исправление текста „на речь“, т. е. по ироизношенио текста при чтеши, совершилось только въ конце 17-го в. по постановлению собора 1667; блюстители старыхъ обрядовъ(безпоповцы)и до сихъ поръ поютъ по хомовому тексту.—Отъ 17-го в. сохранилось нисколько сочинешй противъ X. п.; более известно Сказа-Hie инока Евфросина (????. Имп. Публ. Б-ки, Б-ки М. Синод. Уч-щаи др.). (П). Хопъ (Chop), Максъ (нсевдонимъ: Monsieur Charles), род. 1862 въ Грей-сене (Тюринпя). Написалъ „Zeitgenossische Tondichter“ (T. 1 — 2 1888, 1890; въ каждомъ томе по 12 весьма не ровныхъ эскизовъ - характеристику еще 3 тома готовятся къ печати), затемъ апализы симфоыиче-скихъ поэмъ Листа и музык. драмъ Вагнера, и много другихъ мелкдхъ работъ, также романы. Въ кач. композитора X. пробовалъ свои силы на несколькихъ тетрадяхъ романсовъ и балладъ и фп-номъ концерте. X. го-ряч1й сторонникъ А. Бунгерта. Hora-Sinsen („neBie часовъ“), такъ называются въ католическомъ бого-служенш иредписанныя церковнымъ обиходомъ службы, соотвЬтствующ1я семи временямъ дня (horae): Vigiliae [ранняя месса], Gallicinium [lautes ma-tutinae], Tertia·, Sexta, Nona, Luccr-narium (Vesper, вечерня) и Completo-riarn; H.-S. состоять изъ пешя опре-дьленныхъ лсалмовъ. кантиковъ и гкмновъ. Хоралъ (нем Choral), 1) Хораль-пое пеше (cantus choralis. cantus pla- nus) католической церкви лред-ставляетъ собою ничто иное, какъ идущее отъ первыхъ вЪковъ христианства такъ назыв. григор1анекое nt Hie. rpnropifi Вел. жилъ, правда, около 600 г., но названныя его име-немъ песнопешя ведутъ свое про-исхолсдеше не отъ него, они более древии и по существу не отличаются отъ амврос1анскаго ntН1Я (см.). Хоральное пеше въ гЬсномъ смысле слова различается подъ назв соп-centusoib более речптатпвнаго accentue’а (см,), которымъ лропзноситъ одинъ свящешшкъ свои lectiones п пр. Применявшееся для копирован in х-а невменное письмо (около 1000 г. положенное налити) показывало только движете тоновъ и ихъ подразделенie на слоги, рнтмъ-же за-впегЬлъ отъ построения текста: темъ пе менее мелодщ, которыя применялись къ н-Ьеколькнмъ текстамъ съ весьма разлпчиымъ числомъ словъ, должны были всетаки иметь неизменную въ главныхъ чертахъ структуру, которой не касались эти разли-ч*1Я въ тексте. Вследсте педостат-ковъ нотацщ х. постепенно оцепе-нелъ до последовашя ровныхъ тоновъ, изъ котораго его лишь въ последнее время отчасти освободили раставрацюнныя стремлешя. Съ по-явлешемъ въ 9-мъ векЬ многоголосной музыки къ неприкосновенной (въ кач. cantus urmus’a или te-nor’a) хоральной мелодии присоединился сперва контрапунктирующей голосъ; въ начале и конце всехъ отделовъ мелодш голосъ этотъ совпа-далъ съ нею въ унисонъ, но въ осталь> ныхъ случаяхъ свободно двигался по другимъ тонамъ (органумъ, временно превращенный Гукбальдомъ въ последовательное параллельное движев1е квартами и подконецъ даже квинтами, но вскоре освободивипйся отъ этихъ оковъ и перешедипй въ другую крайность—абсолютно противоположное движете [дискантъ]), Все эти контрапунктирующ1е голоса импровизировались безъ записываы1Я на бумаге, въ Англхи вероятно весьма рапо также и въ трехголосномъ виде (пара голосовъ, идущая надъ cantus finnus’OMb параллельными терциями и секстами [фобурдонъ]). Когда появилась мензуральная музыка (12-й векъ),эти голоса получили бо*