
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1372 His. nprr удар*, въ остальномъ-же предо-ставляетъ рук* полную свободу, такъ какъ только на каждый отдельный палецъ надевается маленькШзажимъ. His называется въ немецкой музыкальной терминологии Н, повышен- ное посредствомъ jf: ~ Хлядни (Chladni), Э р н с т ъ Фло-реисъ Фридрихъ, род. 1756 въ Виттенберг*, ум. 1827 въ Бреславл*; пзучалъ въ своемъ родпомъ города и въ Лейпциг* право, окончилъ уни-верснтетъ 1780 и состоялъ доцентомъ въ Виттенберг*; поел* смерти своего отца (профессора правъ) перешелъ къ изученш естественныхъ наукъ, которыми уже раньше занимался изъ любознательности. Его неутомимыя изсл*довашя обогатили науку большими и важными открытыми; особенно многимъ обязана ему акустика. Зд'Ьсь онъ изучалъ преимущественно колебашя стеклянныхъ пла-стинокъ; звуковыя фигуры, т. е. т* своеобразныя правильный, зв*здо-образныя фигуры, котор ыя припи-миетъ лесокъ, разсыпанный по стек-ляннымъ пластипкамъ, если прово- ' дить по нпмъ смычкомъ — носятъ и по cie время его имя. Имъ-же изо-бр*тены были эвфонъ(Euphon* стек-ляиная гармоника) и к л а в и ц и-линдръ (фп. со стеклянными пластинками). X. со верш ал ъ много путешествий, пропагандируя свои изо-бр*тешя и читая ученые рефераты. Важн*йиля сочинешя его по акустика: „Die Akustik“ (1802, франц. 1809); Хомовое nim'e. H-molI-ный аккордъ=Ь. d. fis; строй H-moll им*етъ 2 if въ ключ* (см. Строй). Ходоровск1й -Лорозъ, Григорий Константиновичу шанистъ, род 20 нояб. 1853 въ Полтав. губ. Музы-к* пачалъ учиться очень рано у дц-рижера крепостного оркестра; съ 18f)H учился у Пледи (фп.) въ Лейпцпг*, 1865—69 въ тамошней консерв. (Рей-неке, Мошелесъ—фп.; Гауптманъ, Рпх-теръ). Зат*мъ изучалъ еще игру ца фп. у Клипдворта въ Москв* и 1870— 72 въ Спб. консерваторш (Лешетиц-К1Й), которую и окончилъ. 1873 — 75 состоялъ хормейстеромъ въ Лейпци-г*, съ 1875 по cie время преподаетъ игру на фп. въ Шевскомъ муз. училищ* И. Р. М. О., а съ 1894 и въ Шевскомъ институт* благор. дъвицъ. Неоднократно выступалъ въ концер-тахъ, Написалъ фп-ныя пьесы (между дрочимъ на малоруссюя темы] и редактировалъ инструктивную коллекцию фп-ныхъ пьесъ „Repertoire moderne". Издалъ также не мало салон-ныхъ танцевъ подъ фамил1ей Константинова. Ходъ (н*м. Gang),—термпнъ этотъ въ ученш о композицш Маркса употребляется какъ противоположность „предложен но“ для обозпачешя эпи-зодовъ формы, лишенныхъ отчетлн-выхъ цезуръ и им*ющихъ характеръ чего-то промежуточна™, переводя-щаго. Этотъ неправильный терминъ Марксу пришлось ввести поневол*, такъ какъ онъ недостаточно про-никъ въ детали фигурацш, чтобы быть въ состоянии разобраться въ бохЬе запутанныхъ случаяхъ по- „Neue Beitrage zur Akustik“ (1817); | строешя предложений „Beitrage zur praktischen Akustik“ v-----/----- (1821); ’„Kurze Ubersicht der Schall-und Klanglehre“ (1827); дал*е вышедшая раньше небольшая брошюры: „Entdeckungen uber die Theorie des Klanges“ (1787) и „Uber die Longitudinalschwingungen der Saiten und Stabe“ (1796), а также статьи въ жур-налахъ: въ * Musikalische Monatsschrift" Рейхардта(1792), „Neue Schrii-ten der Berliner Naturforscher“ (1797), „Magazin etc*“ Фойгта, „Annalen“ (1800) Гяльбера и въ лейпцигской „Allgem. Musikal. Zeitung“ (1800—01). Срв. F. Melde „Uber Cbladni’s Leben und Wirken" (1866, съ хронолог, указателемъ) и N. Kohl schutter „E. FL Fr. Chi.“ (1897). Хомовое (или разд*льнор*ч-ное) ?????, хомон1я, характеризуем собою въ исторш русскаго цер-ковнаго п*н1я эпоху отъ 16-го до 18-го в*ка, когда текстъ п*вчихъ книгъ писался и исполнялся исключительно съ зам*ною древне-славянскихъ глухихъ звуковъ ъ и ь посредствомъ о и е и съ совершеннымъ отсутствием* звука й. Назвате происхо-дитъ отъ часто встр*чаемаго въ цер-ковномъ текст* окончания „хомъ“ которое произносилось „хомо“, напр, со-гр*шихомо, беззаконновахомо, и т. п. Необходимость зам*ны глухихъ звуковъ полными гласными въ п*нш вытекала для п*вцовъ 15—16-го в*ковъ ИЗЪ ТОГО, ЧТО ДреВВ*ЙШ1Я Д*ВЧ1Я кни-