
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1362 Фуанье. erb съ отцомъ въ Мюнхен!, В!н! и Итал in, пзучалъ въ Болонь! у падре Мартини композицш, 1791 сделался концертмейстеромъ во Франкфурт! н { М., 1791 частнымъ капельмейстеромъ Бернарда въ Офенбах!, 1803 путеше-ствовалъ въ Россш и 1806 сд!лался преемникомъКаннабиха въ кач.придв. капельмейстера и директора н!мец-кой оперы въ Мюнхен!, но и отсюда сов ер шал ъ неоднократно путешествия. Написалъ 9 скрипичныхъ концертовъ, двойной концертъ для 2 скрипокъ,дуо и ???? для скрипокъ, увертюры, си.^-фо iiiio, н! сколь ко Singspiel’ей, „Das Reich der Tone“ (для п!шя-соло, скрипки-соло, хора и орк.) и пр. Фуанье (Foignet), 1) Шарль Габриэль, 1750—1823; учитель п!п*ш и композиторъ въ Париж!; написалъ въ 1791—99 для небольшихъ париж-скихъ театровъ 25 комическихъ оперъ. Сынъ его—2) Франсуа, 1780—1845; пошелъ по стопамъ отца и написалъ въ 1799—1819 11 комическихъ оперъ и феэрШ, въ которыхъ частью самъ выступалъ въ кач. п!вца. Фуга,—достигшая йаивысшаго развитая художественная форма имита-щоннаго стиля, въ которой равноправность участвующихъ голосовъ проведена съ величайшей посл!до-вательпостьго; посл!днее достигается т!мъ, что рельефная и незначительная по разм!рамъ тема поочередно лроходнтъ по вс!мъ голосамъ и такимъ образомъ даетъ возможность каждому изъ нихъ въ свое время выступить на первый планъ. Уже изъ вышеприведеннаго видно, что въ ф-! должны принимать участге по крайней м!р! два голоса. Изъ каноническихъ ухищрен!# въ вокаль-ныхъ композищяхъ Нидерландцовъ (15—16-й в!ка) постепенно развилась, путемъ перенесетя сначала на органныя композицш, наша современная квинтовая фуга; самое назваше Fuga означала въ 15 —16-мъ в!кахъ то, что мы теперь называемъ канономъ, тогда какъ бол!е евобод-ныя сочинешя, зачастую уже похо-Ж1я на нашу ф-у, съ середины 16-го в. назывались Kicercar или Fantasia. Но въ этихъ бол!е старинныхъ фу-гированныхъ сочинешяхъ одна тема, поел! того, какъ композиторъ про-велъ ее разъ или два раза, см!няет-ся обыкновенно другой темой, кото- Фуга, рая проводится такимъ же образомъ,— что напоминаетъ старинныя имитацюнныя пьесы. Ташя-же пьесьг въ которыхъ строго выдержана одна тема,—встр!чаются въ то время весьма р!дко. Лишь въ течеше 17-го в!-ка вырабатывается это ограничеше, приведшее впервые къ настоящей ф-!. Стиль ф-и вырабатывается вовсе не исключительно въ области органной и фп-ной музыки, а въ равной м!р! и въ области музыки скрп-цичнойиоркестровой.Особенновъмно-гоголосныхъ сонатахъ итальянцовъ втечеше всего 17-го в!ка встр!чаются подобныя, все бол!е и бол!е приближающаяся къ настоящей ф-! части (Легренци, Нери, Бассани); главная часть такъ назыв. фрапцузскихъ увер-тюръ представляла собой въ перюдъ около 1700—1750 также солидную ф-у (Телеманъ, Фашъ, Фёрстеръ). Единичные Шсегсап, въ которыхъ съ начала до конца выдержана одна тема, встречаются уже около 1600; т!мъ не мен!е настоящая ф. вырабатывается лишь къ концу 17-го в!ка органистами. Важа!йшими именами въ бол!е старинной исторш ф-и являются: Андреа и Джованни Габриели, Фрескобальди, I. П. Свелинкъ, Шейдтъ,Фробергеръ, Пахельбель, Бук-стегуде; высшей художественной разработки ф. достигла благодаря 1о-ганну Себаст. Баху (инструментальная) и Генделю (вокальная). Изъ по-сл!дующаго изложешя хода ф-и выясняется также и относящаяся сюда терминолопя. Ф. начинается однимъ голосомъ, излагающимъ тему (вождь, dux, guida, proposta, Fuhrer, Subject), поел! чего вступаетъ второй голосъ съ той-же темой, изложенной ввид! отв!та (спутникъ, comes, risposta, conseguente, Gefahrte), втечепш котораго первый голосъ испояняетъ достаточно рельеф ный въ мелоди-ческомъ и ритмическомъ отношенш контрапунктъ къ спутнику (п'роти-восложенге). Если въ ф-! больше двухъ голосовъ, то третШ вступаетъ снова съ вождемъ, четвертый —со спутникомъ и т. д. Поел! того какъ тема изложена была по одному разу вс!ми голосами, мы им!емъ предъ собой проведен1е. Первое проведение называется также экспозицией ф-и. Въ простыхъ ф-хъ экспозиция