
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Флюгельгорнъ. Берлин*, а также Бюлова, Фл. Гейера л Киля. 1867 органистъ и учитель BffcHiя въ Пренцлау, 1879 канторъ при Berahardinerkirche въ Бреслав-л*, гд* освовалъ носящее его имя общество и состоитъ также музык. рецензентомъ. Изъ изданныхъ компо-зиц1й Ф-я сл*дуетъ отметить 121-й псаломъ (ор. 22), „Mahomets Gesang“ (op. 24) и фп-ное ???? (op. 25), а кро-усЬ того фп-ныя пьесы, орган, пьесы и романсы. Флюгельгорнъ (Flugelhorn), см. Бю- гельгортгь. Flute (франц., произн. флют) флейта; f. a Ъес—флейта съ наконечникомъ. F-moll’BEift аккордъ=Г. а$. с; строй F-moll им*етъ 4 t? въ ключ* (см.Строн). Фобурдонъ (франц. faux bourdon, итал. falso bordone, англ. F а-burden), 1) видъ импровизированная дисканта къ cantus firmus’y церковныхъ п*сноп*шй; появился въ Англш уже около 1200, если не раньше, но въ Римъ перенесенъ былъ только по воз-вращенш панской курш изъ Авинь-онскаго изгнан1я. Сущность ф-а состоять въ посл*довательномъ сопровождении каждой нош cantus firmus’a двумя нотами: верхнею терщей и секстой; въ начал* и конц* каждой мелодической фразы терщя зам*ня-лась квинтой, а секста—октавой. Этотъ способъ сопровождения при помощи двухъ бол*е высокихъ дискан-товъ, а именно treble (дисканта) и mene (ередняго голоса, альта), импровизировался исполнителями (dechanteurs) только въ гомъ отношенш, что они, им*я передъ собой самый cantus. firmus, представляли себ*, что начи-наютъ и заканчиваютъ каждый отд*лъ мелодш въ унисонъ, а въ середин* поютъ въ вижнюю терцгю; на самомъ же дЪл* въ начал* голосъ mene вступаль въ квинту, а голосъ treble въ октаву. Такимъ образомъ, фразу ? ь ? е d mene и treble сопровождали въ воображенш посредствомъ d с a с d; ввиду однако различ1я д*й-гтвительной высоты регистра въ ко-юромъ они п*ли, получалось сл*-дующее* ? + JL + Ж -Lp —&-cl. О ¦ .д>— Различные способы чтешя cantus ftrmus’a назывались „sights“ ф-а, тер- Фобурдонъ. 1335 минь, который объясняетъ долгое время бывшее загадочнымъ назваше ф-а: „Discantus visibilis"; древнМши-ми описатями ф-а [faburden] (независимо отъ еще бол*е древнихъ на-мековъ на его существование) являются два старинныхъ англШскихъ трактата Лионеля Поуера и Чидьсто-на (напечатаны у Hawkins „Gen. hist.“ II; срв. Rieraann „Gesch. d. Musiktheorie“, стр. 141 и слд.). Виль-гельмъ-Монахъ, котораго слйдуетъ отнести приблизительно къ 1450, да-етъ въ своемъ трактат* ,;De ргаесер-tis artis musicae etc.“ (напечатанъ у Куссмакера «Script.", Ill, 273 и слд.) еще бол*е обстоятельное описате ф-а (faulx bordon) и говорить что онъ „apud Anglicos communis“, т. е. пользуется въ Англш всеобщей пзв*ст-востью. Онъ описываетъ также двухголосную форму ф-а, которую называешь гимель (=cantus gemellus, п*-Hie близнецовъ). Это, вероятно, и была первобытная форма ф-а (попеременно нижтя и верхв1я терцш, ко-торыя всл*дств1б д*йствительной, на октаву бол*е высокой, звучности го-лосовъ превратились въ сексты и децимы). Ц*нную монографию о трактат* Вильгельма Монаха, - который учитъ также и о сложномъ украше-н1н опред*леннаго главными правилами остова ф-а, написалъ Гвидо Адлеръ (см.). Первенцы хоронгаго трех-голоснаго контрапунктическаго стиля въ начал* 15-го в*ка содержать еще часто, скрытыя задержашями и пр., посл*довашя четырехъ и бол*е подобныхъ секстаккордовъ, характер ныхъ для ф-а (Дёнстэпль, Бенпгуа, Дюфэ и др.). Нов*йппя изсл*довашя (см. денстэпль) все больше доказывают^ что школ* Нидерландцовъ предшествовала англШская школа, находящаяся въ прямой преемственной связи съ ф-мъ (срв. Дбнсташгь).—2) Поздн*е подъ ф-мъ понимали простую гармонизацию cantus firmus’a, хотя и не въ постоянномъ параллельномъ движе-нш, какъ прежде, но все-же преимущественно или исключительно «нота противъ ноты * конеонирующими аккордами; въ 17-мъ в*к* ф-мъ называли импровизированный по по-добнымъ-же правиламъ, но изукрашенный трелями и колоратурами contrapunto alla mente. Наконецъ— 3) назваше Falso bordone лрим*ня-