
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1330 Finezza. Finezza (итал. утонченность, тонкость. Fioco (итал.), сипло, хрипло. ЗЧоде (Viole), Рудольфъ, 1В25—1867; отличный берлпнешй танистъ (уче-викъ Листа), композпторъ; написалъ множество хорошихъ фи-ныхъ компо-аиц1й (11 сонатъ, 100 этюдовъ [яМи-sikalische Gartenlaube"*], Caprice heroique, баллада и пр.). Ф1ораваитя, 1)Ва|лентино, 1764— 1837; частный ученикъ Сала въ Неа-пол*, дебютировалъ въ кач. оперна-го композитора оперой „Le avventure di Bertoldino“ (Римъ 1784), за которой посл*довалъ рядъ дальн*йшихъ комич. оперъ для Турина, Милана, Неаполя, Лиссабона, а также для Парижа („I virtuosi ambolanti“, 1807). 1816 Ф. назначено» былъ преемни-комъ Явнакони въ должности пап-скаго капельмейстера собора св. Петра; здЪсь онъ написалъ рядъ цер-ковныхъ композищй, а также кан-татъ и пр., которыя однако уступа-ютъ его операмъ (62 съ 1784 по 1824), не лишеннымъ юмора ж свежести.— 2) Винченцо, 1799 —1877; сынъ предъидущаго; 1833 церковн. капельмейстеръ въ Неапол*, позднее ка-лельм. при Albergo dei poveri тамъ-же. Ф. также былъ популяренъ въ своемъ отечеств* въ кач. композитора комич. оперъ, дебютировалъ 1819 оперой „Pulcinella molinaro* въ ма-ломъ театр* San-Carlo и написалъ около 40 оперъ, большей частью для Teatro nuovo въ Неапол'Ь. Flor del giardino (58 5—9-глсныхъ мадригаловъ), сборникъ, изданный П. Кауфманомъ въ Нюрнберг* 1597 (А. и Д. Габр1ели, Баккузи, Монтеверди, Массаини, Гор. Векки, Марен-цю и др.). Ф1орнлло, 3)Игнац10, 1715—1787; род, въ Неапол'Ь, ученикъ Лео Ду-ранте, дебютировалъ 1736 въ Венецш въ кач. опернаго композитора се-рюзной оперой „Mandane“, за которой последовали друпя; 1754 придв. капельмейстеръ въ Брауншвейг*, 1762—80 въ Кассел*. Кром* 10 се-рюзныхъ оперъ Ф. написалъ еще ретемъ, 3 Те Deum’a, ораторио: eIsaccott и пр.—2) Федериго, сынъ ; предъидущаго, род. 1753 въ Брауншвейг*, отличный скрипачъ и композиторъ, 1783 капельмейстеръ въ Ри-г*, 1785 выступ илъ въ Париж*, 1788 Флажолеть. отправился въ Лондонъ, гд* повц димому больше игралъ на адьть (такъ наприм. въ квартет* Саломо-на, въ Ancient Concerts въ кач. солиста 1794). Годъ смерти Ф. неиз-в*стенъ. Сохранилось много скри* пичныхъ композиций и произведет*! для амсамбля Ф., изъ коихъ „36 ка> присовъ“ изданы были Шпоромъ съ сопровожден1емъ второй скрипки и въ новМшее время снова Ферд. Да-видомъ (классическое произведете для упражнешя). Фиоритуры (fioriture, итал.), украшения (см.). Vierteljahrsschrift fur Musikwissenschaft, см. Журналы. Fis,—Р} повышенное посредством jl ($а-д1езъ). Аккордъ Fis-dur = fis. ais. cis; аккордъ Fis-moU=fls. a. cis. Строй Fis-dur им*егь 6# въ ключ*; строй FlS-ШОИ—3$ ВЪ КЛЮЧ* (см. Строй). Fistula (лат,), трубка, отсюда дудка; обычное обозначейе органныхъ трубъ въ сочиненгяхъ среднев*ко* выхъ писателей, писанныхъ на ла-тинскомъ язык* (fistuiae organicae); поэтому мало оснований думать, что F. древнихъ римлянъ была инстру-ментомъ съ камышевымъ язычкомъ (напротивъ, calamus безъ сомн*н1я былъ именно такимъ инструментомъ). Срв. Духовые инструменты. Fifre (франц., произн. фифр), дудка. И., въ партитурныхъ наброскахъ и т. я. — сокращенное обозначеше флейты (итал. Flauto, франц. Flute, англ. Flute). Флажолеть (франц. flageolette), 1) небольшой духовой инструментъ, посл*дн1йпредставитель флейтъ съ ыаконечникомъ (см. Флейта), въ Бельгш и Францщ еще и по cie время употребляемый въ оркестрахъ низшаго разряда; им*Ьтъ объем* пикколо-флейты, т. е. на октаву выше обыкновенной (поперечной) флейты.—2) Небольшой органный голосъ (въ 2 и 1 футъ)—флейтовый регистръ съ довольно узкой мензурой.—3) Название гоновъ, извлекаемыхъ посред-ствомъ части я выхъ колебан1й струнъ у смычковыхъ инструментовъ (фла-жолетные тоны, франц. sons harmoniques, см.). Ф-ы им*ютъ своебразно свистящ1й,но мягк1й,эеирный тембръ. свободный отъ шуршащаго призвука, свойствевнаго обычнымъ тонамъ эгахъ инструментов'ь. Ф. првм*няет-