
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1324 ФНЛШШЪ, также превосходной певицей (контра 1ьто). Филипп* де Казерта (de Caserta), -ем. Казерта; ф. де ?????, см, Монте; ф. де Вятри, см. Витри. Филицъ (Fielitz), Александръ, фонъ, род. I860 въ ЛейпцигЬ (ноль-скаго происхожд.), ученикъ Юл. Шульгофа, К. Банка и Эдм. Кречме-ра въ Дрезден*; театральный капел-мейстеръ въ Цюриха, Любека и ЛейпцигЬ; по слабости здоровья живетъ в а юг* (Капри). Йзъ его композиций (25 произведен!й) замечены были въ особенности нисколько романсовъ (ор. 21 „Toskanische Lieder“), а также ро-мансъ для фп. и скрипки. Фялонатесъ (Philomath es), Вяче-славъ ( Wenzeslaus ), родомъ изъ Нейгауза въ Чехш (отсюда „de Nova domo“), написалъ: „Musiconun libri quatuor" (В*на 1512), руководство теорш cantus planus’a и мензуральной музыки въ стихахъ, которое неоднократно перепечатывалось. Философ1я музыки—изслЪдованхе и обосноваше законовъ, которымъ подчинены музыкальное творчество и воспр!ят1е музыкальныхъ произве-денШ, иначе говоря спекулятивная теор1я музыки, которая во всЬхъ музыкальныхъ вопросахъ доискивается СВЯЗИ СЛ*ДСТВ1Я съ причиной. Срв. Эстетика в Наука. Фильбя(РЛЬу),ВильямъЧарльзъ, род. 1836 въ Гаммерсмит* (Лондонъ), учился въ Париж* и занималъ различи ыя должности органиста въ Лондона (съ 1884 при церкви св. Павла); наряду съ эгимъ управляетъ нисколькими хоровыми обществами; читалъ лекцш о музык* п издалъ много цер* ковныхъ композиций (мессы, псалмы, Ave Regina), а также орган, пьесы, фп-ныя сонаты, сборники хораловъ н др., и нисколько оперетокъ. Фильдъ (Field), Джонъ, одна изъ •оригинальнМшихъ фигуръ въ исто* рш фн-ой игры, род. 26 шня 1782 въ Дублину ум. И янв. 1837 въ Москв*; вроие-ходилъ изъ семьи хорошихъ му* выкантовъ (сынъ скрипача, внукъ ¦органиста) и былъ н*жнаго и сла-¦баго здоровья. Рано сделался уче-викомъ Клементи, за которымъ по-сл*довалъ 1802 въ Парижъ, а оттуда въ СПБ.; зд*сь онъ поселился въ кач. учителя музыки и достигъ громадной популярности, уже поел* пер- Фильцъ, ваго своего публичнаго вьгступлешя въ концерт* Филармоническаго общества (1804). Игра Ф. была совс*м*ь особаго типа: п*вучая, отчетливая изящно-сентиментальная. Одинъ тъ первыхъ онъ сталъ играть въ кон· цертахъ фуги Баха а Генделя. Про-живъ около тридцати л*тъ въ СПБ. и Москв* (поел* 1812), Ф. вернулся 1832 въ Лондонъ, гд* концертиро-валъ съ величайшимъ усп*хомъ, объ-*здилъ въ теченщ трехъ л*тъ Бель-гуо, Францию, Италш и пр. Его здоровье, расшатанное къ тому-же невоздержной жизнью, заставило его въ Неапол* слечь въ постель; одно русское семейство привезло его обратно въ Москву (1835). Славу Ф-а составляютъ его ноктюрны, которые послужили образцами для Шопена (изъ 20 ноктюрновъ, носящихъ въ наст, время это назваше, самъ Ф. далъ его только 12-ти); кром* того онъ написалъ для фп.: 7 концертовъ, 4 сонаты, квинтетъ, 2 дивертисмента (фп., 2 скрипки, флейта, альтъ и басъ), вар^ацш въ 2 и 4 руки, рондо, упражнения и пр. Фильморъ (Fillmore), ДжонъКом фортъ, 1843—1898; род. и ум. въ Нов. ЛондонЪ (Коннектикута); 1866 — 67 ученикъ лейпцигской консерв.; со-стоялъ больше 10 л*тъ учителемъ при институт* въ Райпон* (С. Америка), доел* чего поселился въ Миль-воки, гд* основалъ собственную музык. школу, пользовавшуюся хорошей репутащей. Достойна вяимашя литературная деятельность Ф-а: „History of pianoforte music“ (1883), Lessons on musical history“. „New lessons of Harmony* („On the value of certain modern theories“; о системахъ Эттингена и Римава). Вм*ст* съ миссъ Алисой Флетчеръ Ф. занимался из-сл*довашемъ музыки инд*йцовъ(срв ежем*с. журналъ Матью „Music", 1893 и сл.), гармонизовалъ много инд*й-скихъ мелод1й и читалъ лекцш на эту тему. Ф. писалъ много въ Фила-дельф1йскомъ журнала „Etude“. Фильдъ (Philp), Елизавета, 1817-1885;популярная лондонская учительница п*тя и композиторъ романсовъ; написала также брошюру: „How tu sing english ballads“. Фнлъцъ (Filtz ), A h T ? h ъ, одинъ изъ мангеймскихъ композиторовъ, со* д*йствовавшихъ развит!» современ-