
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Филидоръ. 132? бо* и трумшейт* (trompette marine). Сыновья его — 2) Андре Дан ?? ан ъ-Ф., ум. 1730 (въ глубокой старости), лреемннкъ Мишеля Дани-кана (не носившаго прозвище Ф.) въ кач. крумгорниста при grande ecurie, поздн*е также членъ камерной музыки и капеллы по игр* на гобо*, крумгорн*, трумшейт* и фагот*; писалъ марши и пр. для армш, оперные балеты („Le canal de Versai-Ues“» „La princesse de Crete*), ди-вертисментъ и нисколько водевилей-масокъ для Версальскаго двора. Онъ зав*дывалъ также корол. музыкальной библштекой въ Версали, въ кач. помощника заваленнаго работой скрипача Фоссара; этой работой онъ занимался съ величайшимъ усерд1емъ и собралъ богатую коллекщю ста-ринныхъ инструментальныхъ пьесъ, со временъ Франциска I (1515; танцы, музыка для каруселей, охотничья музыка, торжественны# фанфары, балеты и пр.), часть которой къ сожалею поздн*е была растеряна; но и то, что сохранилось представляетъ рядъ безц*нныгъ документовъ (Э. Туананъ об*щалъ издаше ихъ въ добавлеши Пужена къ „Biographie universelle“ Фетиса). Изъ произведена Андре Ф-а напечатаны: „Mascarade des Savoyards" (1700); „Mascarade du roi de la Chine“ (1700); „Suite de danses pour les violons et hautbois qui se jouent.....chez le roi“ (1699); „Pieces de trompettes et timballes" (1685); „Partition de plusieurs marches et batteries de tambour.... etc.* — 3) Аннъ Даниканъ-Ф., старппй сынъ Андре Ф-а, 1681—1728; хороппй флей-тистъ (издалъ пьесы для флейтъ, скрипокъ и гобоевъ, 1712), композиторъ н*сколькихъ оперъ-пасторалей („L’amour vainqueur“, 1697; „Diane et Endymion“, 1698; „Danae“ 1701) и основатель Concerts spirituels. — 4) Пьеръ Даниканъ-Ф., пдемянникъ Андре Ф-а, 1683—1731; хоропйй флей-тистъ, издавпий 3 сборника сюитъ для 2 поперечныхъ флейтъ (1717, 1718) и флейтовыя ipio. Наибол*е выдающимся изт* вс*хъ Ф-въ является.—5) Франсуа Андре Да ника нъ-Ф., младппй сынъ Андре Ф-а отъ втораго брака, одинаково знаменитый какъ шахматистъ и какъ композитору род. 7 сент. 1726 въ Дрё, куда отецъ его переселился выслу- живъ пенстю, ум. 31 авг. 1795 въ Лондон*. Еще ребенкомъ Ф. дроя-вилъ необычайный талантъ къ шахматной игр* и хотя онъ вм*ст* съ т*мъ правильно бралъ уроки му-зыки у Кампра, но все-же сд*лался первымъ шахматистомъ въм1р*, раньше ч*мъ кто-либо заговорилъ о его музыкальныхъ даровашяхъ. 1745 онъ отправился въ Амстердаму гд* состязался съ шахматистомъ Стамма, зат*мъ вь Германш и 1748 написалъ въ Ахен* „Analyse du jeu des echecs*, который издалъ 1749 въ Лондон* (2-е изд. 1777). Съ этого времени Ф. *здилъ почти каждый годъ на н*-которое время въ Лондонъ, гд* одер-живалъ поб*ды bj> клуб* шахма-тистовъ; поздн*е онъ получалъ опре-д*ленную пенсио отъ клуба, и на-конецъ умеръ также въ Лондон*. 1745 Ф. написалъ композицш „Lauda Jerusalem“ въ надежд* получить м*-сто главнаго интенданта музыки, что ему не удалось, такъ какъ музыка его не понравилась королев*. Неожиданно Ф. проявилъ себя (1759) драматйческимъ композиторомъ и притомъ сразу съ такимъ р*шитель-нымъ усп*хомъ, что на ц*лые десятки л*тъ сд*лался главнымъ пред-ставителемъ комической оперы. Пер-выя пьесы его были одноактныя: „Biaise le savetier“ (1759); „L’huitre et les plaideurs“ (1759); „Le quiproquo*" или „Le volage fixe* (1760); „Le soldat magicien“ (17ff0); „Le jardinier et son seigneur“ (1761); зат*мъ последовало одно изъ лучшихъ его про-изведенШ; „Le marechal ferrant“ (1761, 2 акта) и еще н*сколько 1-актныхъ оперъ („Sancho Panca“ 1762; „Le bucheron“ или „Les trois souhaits“, 1763; „Le sorcier* 1764, первая пьеса въ Париж*,при исполненш которой былъ вызванъ композиторъ; „Tom Jones“ 1765, съ неслыханнымъ новшествомъ ввид* квартета a capella); дал*е большая опера „Ernelinde, princesse de Norwege" (1767, наибол*е выдающееся произведете Ф-а; 1769 перед*-лано подъ назв. „Sandomir, prince de Danemark“). Зат*мъ посл*довали: „Lejardinier de Sidon* (1768);„L’amant deguise“ или „Le jardinier suppose* (1769); „La nouvelle ecole des femmes* (1770); „Le bon fils" (1773); „Zemire et Melide* (1773); „Berthe“ (Брюссель 1775, вм*ст* съ Госсекомъ и Бот-