
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1310 фанфара. ставляетъ собой такимъ образомъ отражен!е душевныхъ движений, аффектовъ. чувствъ. Въ конце коедовъ, ф. композитора, не представляя подражания природе, подчиняется все таки въ своемъ творчестве природнымъ законамъ, уклонен^ отъ которыхъ неизбежно производить впечатлеше чего-то фальшива-го, некрасиваго. 2)(фантастичеекая пьеса, нем. Phantasiestuck). Въ кач. назвашя ин-струментальныхъ пьесъ ф. не предполагаете той или иной определенной формы, а напротивъ, отличается свободной конструкцией, не примыкающей къ твердо-установленнымъ формамъ. Такъ, мнопя изъ первыхъ пьесъ, спещально предназначенныхъ для инструментовъ (у Нейзидлера, Дж. Габриели и др.), появились подъ назв. Fantasia, причемъ формально не отличались отъ Priam el (Praeam-hulum), Ricercar, сонаты, токкаты и пр. Общею особенностью этихъ произве-Ден1й было то, что они проводили музык. мысль въ свободной имита-цш или ввиде фуги, не придерживаясь, подобно позднейшей квинтовой фуге, определенной схемы. Когда фуга развилась до прочныхъ формъ, название ф. стало обозначать нечто противоположное фуге (срв. „Фанта-81Я и фуга A-moll“ I. С. Баха); отъ сонаты она также отличалась своимъ уклонетемъ отъ строгой циклической формы (срв. „Фантаз1я и соната С-moll“ Моцарта). Освобождеше сонаты отъ схематизма трехъ- или четырех-голоснаго сложешя и стереотипной сонатной формы (см.) первой части, снова приблизило сонату и ?-iio другъ къ другу (срв. Бетховенъ; Sonata quasi “Fantasia op. 27, I и И; это на-зваше онъ могъ бы также дать и ор. 78, 90, да и пяти последнимъ сона-тамъ). Часто въ наст, время назва-Hie ф-1и даютъ также попурриобраз-нымъ винегретамъ оперныхъ мело-Д1й или народныхъ десенъ для фп. или оркестра; более подходить это назвате къ парафразамъ (сы.дошшгат. »ыпускг) на одну какую-либо мелодш. Фанфара, торжественный трубный ситналъ, въ который входятъ почти исключительно тоны трезвучая и который обыкновенно заканчивается на квинте; знаменитымъ (но заканчивающимся на октаве) примеромъ яв- Фарннелли. ляется ф. во второмъ акте „Фиделю“ возвещающая о прибытш губернатора. У французовъ словомъ ф. (fanfare) обозначается медный хоръ (ор-кестръ; см.). ФаНЪ-АрКЪ^ см. Аркъ, фапъ. Фараби, с м. Альфарабя. Ф арандола (фр ан ц.), провансальсюй танецъ, похожШ на жигу, въ 6/8-мъ тактовомъ размере (напр, въ опере „Mireille“ Гуно и въ „I/Arlesienn** Бизе). Фарбахъ (Fahrbach), 1) 1осифъ, 1804—1883; выдагощ1йсявенск1й вир-туозъ на флейте и гитаре, написалъ множество концертовъ для флейты. Сынъ его—2) Вильгельмъ, 1838—· 1866; венсшй дирижеръ собственнаго оркестра и композиторъ танцовъ.— 3) Фялиппъ (отецъ), 1815—1885; популярный композиторъ танцовъ и дирижеръ, въ Вене; ученикъ Ланвера, пробовалъ свои силы также и на оперной композицш („Der LiebeOpfer“ 1844, „Das Schwert des Konigs“ 1845). Сынъ его—4) Филип пъ яладш. 1840—1894; популярный композиторъ танцовъ, былъ долгое время воен-нымъ капельмейстеромъ въ Деште. Фарнна, Карло, одинъ изъ пер-выхъ композиторовъ для скрипки и совершенствователей камернаго стиля; родомъ изъ Мантуи, около 1625 камермузыкантъ при дворе курфюрста саксонскаго въ Дрездене. Издалъ въ Дрездене 5 сборниковъ 2—4-глсн. Pavane, Gagiiarde, Brandi, Mascherate, Arie francesi, Volte, Balletti, Sonate e Canzoni (1626 — 28), срв. обстоятельное описаше въ соч. Василев скаго „Die Violine und ihre Meister“. Фаринелли, 1) знаменитый певецъ (кастратъ), род. 1705 въ Неаполе, ум. 15 ik?a 1782 въ Болонье; настоящее имя его было Карло Броски (Broschi), онъ происходилъ изъ знат-наго неаполитанскаго рода. Артистическое образован1е Ф. получилъ у Порпоры и еще подросткомъ достигъ въ Итал1и знаменитости подъ проз-вищемъ „il ragazzo“ („дитя"). 1722 въ Риме онъ достигъ небывалаго тр1умфа въ опере Порпоры „Eume-new; его messa di voce было, говорить, безподобно, какъ по продолжительности, такъ и по качеству звука. Последнюю шлифовку Ф. получилъ еще въ 1727 у Бернакки въ Болонье, после того какъ последн!й победилъ