
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Скарлатти. 1187 1680 последовала „L’onesta nell’ апю-re“, во дворце отрекшейся отъ престола шведской королевы Христины, придв. капельмейстеромъ которой состоялъ С. 1694 мы находимъ его придв. капельмейстеромъ въ Неаполе, 1703—заместителемъ и 1707 пре-емникомъ Фодж1а при церкви Santa Maria Maggiore въ Рим*. 1708 С. отказался отъ этой должности и всту-лилъ снова въ свои обязанности придв. капельмейстера въ Неаполе и одновременно съ этимъ сделался дирек-торомъ Conservatorio di Sant’ Onofrio (срв. Гендель). Предполагаютъ, что онъ преподавалъ также и въ консервато-р^яхъ „dei Poveri“ и „di Loreto“. Къ числу личныхъ его учениковъ принадлежать: Логрошино, Дуранте и Гассе. Продуктивность С. была огромна. По собственному свидетельству (см. либретто оперы „Tigrane“) С. въ 1715 написалъ уже 106 оперъ, изъ коихъ однако въ наст, время лишь 56 известны по назватямъ. Почти невероятно количество другихъ его про-изведешй: около 200 мессъ (есть даже Ю-глсныя), необозримое множество кантатъ для голоса-соло съ соп-tinuo или скрипкой (въ одной парижской библ!отеке 8 томовъ), рядъ орато-pift („I dolori di Maria“, „И sacriflzio d’Abramo“, „П martirio di S. Teodosia“, „La concezzione della Beata Virgine“, »La sposa de’sacri cantici“, „S. Filippo Neri“, «La vergine addolorata“), несколько Stabat, Passion но 1оанну (для контральто, хора, скрипки, альта и органа), много псалмовъ, мотеты, Miserere, много мадригаловъ, серенады (для петя), 14 камерныхъ дуэтовъ въ виде упражнений для петя, токкаты для органа или фп. и пр. Лишь весьма немногое изъ произведенШ С. ¦было напечатано („Concerti sacri“, 1—4-глсные мотеты со струн, инструментами и органнымъ басомъ, подъ op. 1 и 2). Изъ оперъ С. следуетъ особенно отметить: „La Rosaura“ (ок.1690, замечательнатемъ,что здесьвпервые recitativo secco 3aMeHenbaccompagna-to; вновь издана Эйтнеромъ въ 14-мъ выпуск* издашй „Gesell, f. Musik-forsch.“), „Teodora“ (Римъ 1693; опера, въ коей С. впервые ввелъ da capo большой арш); »Pirro е Demetrio“ <Неаполь 1694); „И prigioniero fortuna-to“ (1698); „Laodicea e Berenice“ (1701); „Tigrane“ (1715, оркестръ: скрипки, альты, вюлончели, контрабасы, 2 гобоя, 2 фагота и 2 валторны) и „Gri* selda“ (1721). Изъ новейшихъ изда-Н1й произведен^ С. следуетъ назвать: отд*льныя пьесы у Корона, Рох-лица, Дена, Нея, Проске, Коммера („Tn es Petrus“, 8-глсн.), полную мессу издан. Проске и заупокойную мессу издан. Корономъ. Арш и дуэтъ изъ „Laodicea е Berenice“ и терпеть и квартетъ изъ „Gri seid а“ съ немецк. перевод омъ издалъ I. I. Майеръ —2) Доменико, сынъ предъидущаго, почти столь-же знаменитый, какъ и отецъ, но уже въ кач. таниста и фп-наго композитора, род. 1685 (по друг. св*д. 1683) въ Неаполе, ум. 1757 тамъ-же или въ Мадриде; ученикъ своего отца и Гаспарини въ Риме, прюбрелъ сперва известность несколькими операми, написанными для Рима (дру-гаго способа дебютировать для композитора въ то время въ Италш не существовало). Впрочемъ онъ одновременно съ этимъ прюбрелъ большую популярность въ кач. шаниста, такъ что когда 1709 Гендель прибылъ въ Римъ, кардинадъ Оттобони про-тивопоставилъ ему именно С.,въ кач. представителя итальянской фп-ной и органной игры. Благородное состяза-Hie это кончилось весьма почетно для обеихъ сторонъ, но все-же въ органной игре Гендель превзопгелъ С.. 1715 С. былъ назначенъ преемникомъ Бая въ кач. капельмейстера при соборе св. Петра,—доказательство того, какъ высока была репутация его; т*мъ не менее онъ остался на этой должности только до 1719, когда отправился въ кач. Maestro al cembalo итальянской оперы въ Лондонъ, где поставилъ свою оперу „Narcieo“. 1721 португальский король пригласить С. на должность придв. чембалиста и учителя принцессъ въ Лиссабонъ, 1725 онъ вернулся въ Неаполь, и, когда 1729 принцесса Магдалина Терез1я вышла замужъ за наследника престола Испа~ нш,—последовалъза ней въМадридъ, где остался до 1754, когда вернулся въ Неаполь. По другой версш онъ умеръ въ Мадрид*. Аббатъ Сантини владелъ 349 фп-ными и органными композицгями С., но собрате это все-таки еще не было полнымъ. К. Ф, Поль также собралъ 304 рукописныхъ кошй (включая изданхе Черни—377, причемъ 37 только у Черни). С. самъ