
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1154 Рюльманъ. 13 марта 1855 въ Праге, ум. 21 сент. 1903 въ Вен*; ученикъ Прокша и пражской органной школы; былъ пре-подавателемъ при институт* Прокша, зат*мъ на государств, стипендию изучалъ въ В*н* контрапунктъ у Ноттебома и Навратиля; жилъ въ В*н*. Вл1ян1в на развипе Р. въ кач. композитора романсовъ им*ла его дружба съ камернымъ п*вцомъ Густ. Вальтеромъ, неразлучнымъ спут-никомъ коего онъ сд*лался. Р. при-надлежитъ безспорно къ числу на-ибол*е выдающихся нов*йшихъ н*-мецкихъ композиторовъ романсовъ, какъ по выразительности партш п*-тя въ его романсахъ, такъ и по разработка фп-наго аккомпанимен-та (самъ онъ хоропнй шанистъ ). Кром* романсовъ (op. 1, 2, 3, б [баллады]» 9, 12 [5 Minnelieder Walters y. d. Vogelweide], 14, 15, 16,17 [Zigeunerlieder]» 18) P. издалъ дуэты op, 11, хоровыя я*сни съ фп. ор. 8 [на текстъ русскихъ народныхъ п*сенъ] и a cappella op. 19, скрипичную сонату ор, 7, фп-ный квинтетъ ор. 13, фп-ныя пьесы ор. 10 и ор. 4 (прелюдш) и „Tanzweieen“ для фп. въ 4 руки. Опера его „Die Rosenmalerin0 (Дрезденъ 1897) обратила на себя внимание. Рюльманъ (Ruhlmann), Адольфъ Юл iy съ, 1816—1877; 1841 тромбонистъ дрезденской корол. капеллы, одинъ изъ основателей (1844) и съ 1855 председатель дрезденскаго об-ва „Tonkunstlerverein“. Съ 1856 состоялъ пре-подавателемъ фп-ной игры и исторш музыки при дрезденской консерв.; ваписалъ для „Neue Zeitschrift f. Musik“ рядъ историческихъ статей. Приготовленная имъ къ печати и изданная его сыномъ* Рихардомъ Р. книга: „Geschichte der Bogeninstrumente“ S. (1882, съ прил. атласа рисунковъ)— солидное произведете (множество опе-чатокъ!). ^ Рюферъ, Ф и л и п п ъ Бартоломе, шанистъ и композиторъ, род. 7 шня 1844 въ Люттих*, ученикъ тамошней консерв.; съ 1871 живетъ въ Берлине, гд* 1871—72 былъ учителемъ фп-ной игры при консерв. Штерна, а за-т*мъ Куллака (до 1875). Съ 1881 Р. состоитъ преподавателемъ фп-ной и партитурной игры при консерв. Шар-венки. Р. составидъ себ* имя сим« фошей (F-dur, op. 23), 3 увертюрами, струнн. квартетами (ор. 20 и 31 [Es-dur]), скрипич. сонатой (op. 1), ????, 2 сюитами для фп. и вюлончели(ор! 8, 13), органной сонатой (ор. 16), романсами, фп-ными пьесами и пр. Въ кач. опернаго композитора онъ де-бкцировалъ не безъ успеха 1887 въ Берлин* своимъ „Merlin“ (текстъ Гофмана); 1897 шла тамъ-же „Ingoe, Рюэль (Ruelle), Шарль Эмиль, род.1833, чиновникъ мин-ства Народи, просвещения въ Париж*; 1856 секретарь Венсана (сы.)} изсл*дователь древ« ней музыки; перевелъ ритмику Ари-стоксена (1870), сочинешя Никомаха (1881), Алитя, Гауденщя и Бекхзя старш. (1896), псевдо-аристотелевы проблемы (1891); написалъ разборъ н*сколькихъ до сихъ поръ неиздан-ныхъ сочинешй о греческой музык* въ Эскур1ал* (1875); главный сотруд-никъ „Revue archeologique". Рябовъ, Степанъ Яковлевичъ, род. 1831, учился въ москов. театраль-номъ училищ*, поел* чего съ 1850 служилъ скрипачемъ въ оркестр* москов. казен.театровъ, 1873—75 былъ дирижеромъ оркестра драматич. театра и 1875—99—дирижеромъ балет* ныхъ спектаклей. с. S.—сокращено слова segno (знакъ); dal S.—отъ знака; al S.—до знака: Буква s приставляется спереди къ ^многимъ итальян. словамъ, при-чемъ не вносить существеннаго изм*нен1я въ ихъ значете (sforza-5b to, smorendo, slargando и пр.). При обозначенш тональныхъ функцШ по систем* Римана S означаетъ субдоминанту, °S—минорную субдоминту, Sp—параллельный ебзвукъ субдоми-нанты(напр. въ C-dur’*=d f a), °Sp— параллельный ебзвукъ минорной субдоминанты (напр, въ A-moire=f а с).