
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ITtcHontHifl.. молетто; теноры: Раафъ, Пайта, Рауц-цини; изъ числа пЪвицъ выдавались: Фаустина Гассе, Куццони, Страда, Агуйяри, Тоди, Мара, Корона Шрё-теръ, М. Пиркеръ, Минготти. Хотя въ 19-мъ веке и жаловалась наупадокъ bel canto, но вЪкъ этотъ далъ рядъ превосходныхъ учителей пешя, которые унаследовали традицш старинной итал. школы и держатся ихъ по cie время; таковы: Априле, Ми-нойя, Ваккай, Бордоньи, Ронкони, Конконе, Пасту, Пансеронъ, Дюпре, г^жа Маркези, Ламперти, Панофка. Изъ немедкихъ учителей пешя прошлаго и настоящаго времени следуетъ отметить: Гаузера, Энгеля, Гётце, Шимона, Штокгаузена, 3 ибер а, Гея и гф. Изъ длиннаго ряда знамени-тыхъ пЪвцовъ и певицъ 19-го века назовемъ еще певицъ: Каталани, Щрёдеръ-Девр1енъ, Зонтагъ, Миль-деръ-Гауптмапъ, Линдъ, Унгеръ-Са-батье, Пизарони, Альбони, Церръ, В1ардо-Гарс1а, Малибранъ, Паста, Нау, Ниссенъ-Саломанъ, Титьенсъ, iiepci-ани, Арто, А. и К. Патти, Требелли, Крувелли, Нильсонъ, Монбелли, Лукка , Маллингеръ, Пешка - Л ейтнеръ, Вильтъ, Матерна, Сорель, Герстеръ, Зембрихъ и др.; сопранистъ Веллути (последнШ кастратъ, пелъ еще 1825— 26 въ Лондон^); теноры: Таккинарди, Кривелли, Поншаръ, Брэгэмъ, Францъ Вильдъ, Одранъ, Ривесъ, Рубини, Дюпре, Нурри, Тамберликъ, Шнорръ ф. Карольефельдъ, Тихачекъ, Роже, Мартини, Mapio, Капуль, Ашаръ, Фогль, Ниманъ, Вахтель, Эм. Гётце, ванъ-Дейкъ; баритоны: Пишекъ, Маркези, Киндерманъ, I. Г. Бекъ, Бецъ, Миттервурцеръ, Штэгеманъ, Штох-гауэенъ, Форъ, Гура, Шейдемантель, и басы: Аньези, Баттайль, Л. Фишеръ, Лаблашъ, Тамбурини, Штаудигль, Jle-вассеръ, Блецахеръ, Скар1а, Кролопъ, Рейхманъ, Вигандъ, Э. Решке. Выдающееся pyccKie певцы и певицы прошлаго и настоящаго времени: Алек-сандрова-Кочетова, Воробьева-Петрова, Дейша-&оницкая, Лавровская, Леонова, Литвинъ, М. Мей-Фигнеръ, Славина; Бантышевъ, Ивановъ, Мель-никовъ,Петровъ,Прянишниковъ,Страви вск1й, Тартаковъ, Фигнеръ Хохловъ, Шаляпинъ, и др. Изъ руководствъ къ изучению п1ш1я слйдуетъ особенно рекомендовать учебники Панофки, Лансерона, Маркези, Зибера, Гаузера, ГГэ. 106$ I. Штокгаузена, I. Гея, Ниссенъ-Сало-монъ, съ прибавлетемъ сольфеджШ и вокализъ Ваккай, Конконе, Бор доньи И др. Срв. Постановка голоса. десно1г&н1я—такъ называются во-кальныя произведешя на духовный текстъ, какъ предназначенный для богослужешя. такъ и не предназначенныя. Песня—стихотворение (преимущественно лирическое), положенное па музыку; музыкальные элементы, свойственные разговорной речи (ритмъ, повышен1я и понижетя въ интонацш), усиливаются въп.до настоящей музы-ки, до ритмически построенной мелодщ (см. Шшхе). Въ руССКОМЪ.ЯЗЫК'Ь СЛОВО П. применяется преимущественно къ со-ответствующимъ произведешямъ на-роднаго творчества (см. Народная пйсня) или сочинешямъ, написаннымъ въ народномъ духе, причемъ подъ а. подразумевается какъ текстъ, такъ и мелод1я. Въ этомъ смысле п. противополагается романсу (см.). Характерной чертою песпи является простота и периодичность построетя (большая или меньшая близость къ куплетной форме).—Подъ такъ называемою формою нес ни (применяемою также и въ инструментальной музыке), подразумевают две темы, ^»асположенныя въ такомъ порядке: , II, 1; въ свою очередь каждая изъ этихъ частей, при более широкомъ построены, расчленяется такимъ-же образомъ: ?: а Ъ а, Я: c d с, I: а Ъ а. (расширенная форма песни, срв. Формы).—П. безъ словъ (нем.-Lied ohne Worte, франц. Chanson sans paroles) со временъ Мендельсона весьма употребительное назван!е короткихъ ме-лодичныхъ инструментальныхъ дьесъ всякаго рода (прежняя Aria). Вэ (Paix), Якобъ, немед. органистъ-въ Лауцингене, 1550—1590; издалъ: „Ein Schon Nutz· und Gebrauchlich Orgel Tabulatur“ (1583, 4—12-глсные мотеты, песни, passamezzi п друпя тандовальныя пьесы въ табулатуре), „Selectae, artificiosae et elegantes fu* gae“ (1587 [15901, пьесы na 2, 4 и более голосовъ для органа), затемъ „Thesaurus motettarum* (1589, 22 мотета различныхъ авторовъ) и 2 мессы собственнаго сочинешя (1584, 87). П. паппсалъ также: „Kurzer Bericht und bewahrte Kirchenhistorie von der Ma- i sik“ (1589).