
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
m Partfcipatum. инструменты, то последше либо помещаются, образуя особый хоръ, надъ первыми, либо распределяются, соответственно своему звуковому объему, между первыми: Флейта (гобой, кларнетъ) Струнные инструменты (Форте niано). ^ Скрипка Альтъ Валторна (фаготъ) В1олончель (ФортеШано) и т. д., смотря по составу Particlpatnin (systerna), называется равномерно темперованная система потому, что въ ней одинъ тонъ дол-женъ заменять несколько тоновъ чистой системы, составляющихъ такимъ образомъ какъ-бы группу, принимающую ВЪ немъ учаспе. срв. Темперация. Qарт1Я, ] ) (п ар т и т а), см. сюита.—2} Отдельно выписанный или напечатанный голосъ какого-либо многого-лоснаго сочинешя; п-и бываютъ ор-кестровыя, хоровыя, оперныя (напр, п. Мефистофеля въ „Фаусте“ и т. п.) и др. . Part-шиsie, part-songs (англ., произн. парт-мьюзитс,-соигс), хоровая музыка, хоровыя песни. Цасквали (Pasquali), Н и к о л o, итал. композиторъ, поселился 1740 въ Эдинбурге; кроме одной оперы и apta, изданы его „Dirge on Romeo and Juliet“, 2 тетради скрипичн. сонатъ съ басомъ, пьесы для 2 скрипокъ, тенора (вюла) и continuo, 12 „увертюръ“ для валторнъ и школу генералбаса (Thorough-bass made easy“ (1757); П. умеръ въ 1757. Насквнни (Pasquini), Бернардо, одинъ изъ наиболее выдающихся итальянскихъ органистовъ, род. 8 дек. 1637 въ Масса-ди-Вальневоле (Тоскана), ум. 22 нояб. 1710 въ Риме, уче-никъ Чести, много летъ былъ орга-нистомъ церкви Santa Maria Maggiore въ Риме, а позднее кроме того еще камермузыкантомъ принца Бор-гезе. Къ числу его учениковъ при- • надлежитъ Дуранте и Гаспарини. П. написалъ несколько оперъ; фп-ныя пьесвс его сочинения дошли до насъ въ сборнике „Toccates et suites pour le clavecin de MM. P., Paglietti et Gasparo de Kerle“ (1704). Органныя пьесы и трактатъ о контрапункте остались въ рукописи. Passamezzo. Васке (Pasque), Э р я ст ъ, 1821 —1893 окончилъ парижскую консерв. (бари тонъ);пелъ затемъ въ опере въМайн це и Дармштадте (до 1855), былт опернымъ тюжиссеромъ въ Веймара до1872и директоромъ театра въДаря штадте до 1874 П. написалъ несколь ко оперных·* либретто, новеллы и романсы, а также: „Geschichte des Theaters'zu Darmstadt i559 bis 1710" (1852), „Frankfurter Musik-und Theatergeschichte“ (1872), „Aus dem Reich der Tone“ и др Яаскевичъ, eu. Сашкевить. йаекуччн (Pascucci), Джованни Чезаре, род. 1841 въ Риме, соста-вияъ себе известность сперва нисколькими комич. операми („И рго-nosticante fanatico“, Римъ 1877, "„La vedova scaltra“, i88b и „Ersilia“ 1882). а затемъ главнымъ образомъ мне жествомъ оперетокъ на римскомъ диалекте. Дасеажъ (франц. passage, „проходъ*., „ходъ*; нем. Gang), быстрая нотная фигура ббльшаго или меньшаго про-тяжешя, образуемая обыкновенно, подобно секвенцхи, путемъ развитая какого-либо одного мотива. Различаготъ два главныхъ вида п.; аккордовый п., образованный посредствомъ арпеджи-ровашя аккорда, п гаммовый п., дви-жупцйся но ступе нямъ гаммы; после д-Bifi более соответствуем самому смыслу слова. Впрочемъ большинство п-ей смешано изъ обоихъ элемек-товъ. Пассакалья (итал. passacaglia, -glio; франц. passecaille, произн. пассвай), старинный испанский или итальянский танецъ, бывпий въ употребленш по Франщи еще въ 18-мъ веке. Въ качестве части сюиты или отдельной инструментальной пьесы (преимущественно для органа или фп.) п. трудно отличима отъ законны; подобно последней у нея нечетный тактовый размеръ, тяжеловесное движете и ostinato (определяя разницу между п. и чаконной, различные старинные авторы противорь-чатъ другъ другу). Образцомъ п. мо-жетъ служить органная п. Баха съ ostinato: Passamezzo, старинный итальянский