
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
21) Камни драгоценные въ Библ1и. 212 дуетъ заметить, что искусство шлифовки драгоц'Ьнныхъ камней, гравировашя на нихъ и обделки ихъ въ золото (вставки въ „гнезда“) евреи вынесли изъ Египта; по крайней мере, при устройстве скинш въ пустыне, между евреями уже находились лица, искусныя въ резьбе на камеяхъ (Исх. 31, 5. 35, 33). Работы древнихъ еврей-еяихъ граверовъ отличались разнообраз!емъ и пзяществомъ формъ (I. Сир. 38, 27. 28). Драгоценные камни называются й перечисляются въ бнблейскомъ тексте нЬскольк разъ, именно: Исх. 28, 17—20. 39, 10—13, при описаша „наперсника судная“; 1езек. 28, 13, при указаны на чрезвычайную роскошь въ одежде даря тирскаго, и Апок. 21, 19—21, при изображен^ 1ерусалима небеснаго, который былъ созерцаемъ въ виденш св. 1оанномъ Богословомъ. Сверхъ того некоторые драгоценные камни поименованы и въ дру-гихъ местахъ Библш, напр., 1ов. 28, 16—19. П. Песн. 5, 14 и др.—Драгоценные и полудрагоценные камни, упомянутые въ Библш, мы назовемъ и опишеиъ въ алфавитномъ порядке. Агатъ представляетъ собою смесь или сплавъ различныхъ видоизменешй кварца, каковы ясписъ, аметистъ, халцедонъ и др. Все эти видоизменешя, соединяясь въ кускахъ агата, не теряютъ своего цвета, по располагаются въ нихъ отдельными, разныхъ цветовъ, пластами, при чемъ идутъ или прямыми, параллельными полосами, или ломаными лишями, или же при-нимаютъ форму различныхъ предметовъ, напр., облаковъ. Вследств1е неодинаковая количества разноцветныхъ полосъ, ихъ различная распределена и различныхъ формъ въ кускахъ агата, сортовъ последняя насчитываю™ очень много — до двадцати. Агатъ непрозрачный, мутный, на подобие студня, камень и принадлежать къ числу камней полудрагоценныхъ. Сравнительно высоко ценятся агаты съ изображешямп, находящимися внутри ихъ массы и напоминающими фигуры жввотныхъ или растенш. Агаты последней разновидности, т. е. за-ключаюпце въ себе какъ бы изображешя неболыпихъ кустовъ, древесныхъ ветвей, называются дендритами (огъ ???????—дерево). Такого рода изображешя, ииегопця черный, бурый или красноватый цветъ, произошли внутри агатовыхъ массъ изъ металлическпхъ растворовъ железа или марганца, точнее—изъ кристалловъ этихъ растворовъ. Агатъ (лат. achates) получилъ свое назваше,—по свидетельству Плишя,— отъ речки Achates въ Сицилш, где въ древности онъ былъ добываемъ. Местона-хождешя агата: Итал1Я, Германия, Арав1я, Снр1я, Уралъ, BepxHiu Египетъ, Бразил1я и др. Еврейское назваше агата —schebo, LXX—??????. Въ Библш агатъ названъ въ чпслё техъ 12-ти драгоцениыхь камней, которыми былъ украшенъ „наперсникъ судный“; последшй входилъ въ составь облачешя ветхозаветная первосвященника, и на немъ драгоценные камни были расположены въ четыре ряда по три камня въ каждомъ, при чемъ агатъ занималъ второе место въ третьемъ ряду. На каждомъ изъ камней было вырезано, какъ на печати, по одному имени изъ числа техъ именъ, коими были обозначаемы двенадцать коленъ Израилевыхъ (Исх. 28, 15—21. 39, 12). Алмазъ (евр. jahalom) — наиболее известный камень, занпмаюпцй первое место въ ряду драгоценныхъ камней по своей крайней твердости и высокой ценности. 11о своему химическому составу онъ— чпстейшш углеродъ и можетъ сгореть. Наружность сырого, необделанная алмаза не привлекательна. Поверхность добытыхъ изъ земли его крпсталловъ бываетъ по большей части шероховата и покрыта трещиноватою полупрозрачною корой свпнцово - серая блеска. Но хорошо отшлифованный алмазъ, получающШ назваше бриллианта, изумите-ленъ но своей красотё: своею прозрач-ностш и сильнымъ лучистымъ блескомъ онъ оставляетъ далеко позади себя все проч1е драгоценные камни. Отшлифованный алмазъ совершенно безцветенъ; но встречаются желтоватые, зеленоватые, синеватые и розовые алмазы; розовые и синеватые ценятся дороже другихъ. Въ русскомъ переводе Библш словомъ алмазъ передана еврейское натшеноваше jahalom, согласно съ разумешемъ древнихъ еврей-скихъ раввиновъ (Keil u. Delitzsch, Commenter ?,?, 2 Aufl. S. 531—532), которому следовалъ также Лютеръ. У LXX еврейское слово jahalom Исх. 28, 18 передано речешемъ—????^, а у 1езек. 28,