
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
587 Кн/панъ—Кимвалъ. 588 Майне, прпнадлежавшаго къ герцогству тю-1 рпнгенскому. Этою областт въ то время управлялъ герцогъ Гоцбергь, сынъ Гетана, внукъ Радульфа, котораго король Дагобертъ поставилъ герцогомъ тюрингенскпмъ. Какъ герцогъ, такъ и его народъ, по предста-влендо жит1й Кил1ана (о нихъ см. ниже), пребывали еще въ то время въ язычестве. Кшпанъ и его спутники решили отправиться въ Римъ, чтобы испросить тамъ у папы разрешения открыть въ Тюривгш свою миссюнерскую деятельность среди язычни-ковъ. Пава Кононъ очень ласково прпнялъ пилигримовъ и разрешплъ имъ пропов^ды* вать Евапгел1е въ Тюрингии (при чемъ по-святилъ Кшпана во епископа, если только объ уже ранее не носилъ этого сана). Но возвращении изъ Рима Кпл1анъ, вместе съ пресвитеромъ Колопатомъ и д1акономъ Тотнавомъ, пришли снова въ Вюрцбургъ и здесь проиоведывадп слово Вожле. Эта проповедь была благотворна, и самъ герцогъ, со многими своими подданвыми, принялъ крещен1е. Но герцогъ, по древнему обычаю герыавскихъ племенъ, былъ женатъ на вдове своего брата. Шшанъ указывадъ герцогу, принявшему хрисианство, на несовместимость этого брака съ христнскимъ уче-шемъ. Герцогъ подъ вл]яшемъ проповеди Кнл1ана склонялся было къ решению разойтись съ своею любимою супругой, но эта последняя, пользуясь отсутств!емъ своего мужа, 8 шля 689 года приказала умертвить Кшпана и его спутниковъ, при чемъ крестъ, Евангел1е и епископская одежды Кшпана были зарыты, вместе съ телами мучениковъ, въ землю на месте совершешя этого злодея шя. По сказанйо иамятииковъ, кара Вож1я постигла вскоре и герцогиню и другихъ участниковъ въ исполненш ея злого умысла противъ служителей Христовыхъ, Гоцбертъ остался христниномъ, равно какъ и его сынъ и преемникъ ГеданъЛ1. Вообще деятельность Кшпана въ Тю-ринпи не осталась тщетною: христианство въ Тюривгш, благодаря ему, получило свое твердое начало, хотя еще далеко не сразу окончательно упрочилось тамъ, Впоследствш, въ 743 г., епископъ Бурхардъ извлекъ тела Шшана и его спутниковъ изъ земли п по-местплъ вхъ въ церкви въ Mapiesoepre; въ 746 г. останки ихъ снова были перенесены на яесто мученической кончины, а въ 752 г они были уже окончательно помещены въ Мюнстере, въ храме Спасителя. Евангел1е, принадлежавшее св. Кшпану, находится теперь въ бпблштеке вюрцбургскаго Университета. Новейшая критика относится скептически ко многпмъ подробностямъ (изложенная нами въ основныхъ чертахъ) предания, котораго неизменно доселе держатся католики. Протестантские ученые полагаюгь, что въ этомъ преданш перемешаны черты более ранияго и более поздняго времени и ио-тому отодвнгаютъ время жизни Кшпана къ IX—X столешмъ. Вполне достовернымъ зерномъ предашя они считаютъ только тотъ фактъ, что кельтшй епископъ, по имени Кил1анъ, съ несколькими единомышленниками принялъ насильственную смерть въ Вюрцбурге. Литература. Acta SS. О. S. Беп. 1J, 99J Gropp, Lebensbeschreibung Kilian Biscli of-fens, Wurzburg 1738- Emmerich, D. hl. Kilian, Wurzburg 1896. См. статьи въ Энци-клопед1яхъ—католической Wetzer und Welte VII, стлб. 446—448, и въ протестантской ¦ Hc.rzQ{)~Hav.cli,& XIs, стр. 282—283, гдЪ подробнее указаны источники и пособ1я. С. Заргтъ. Кимвалъ: евр. только мн. ч. zelzilim (2 Цар. 6,5. П.с, 150,5) или дв. ч. meziltaim (1 Пар. 13,8- 15,16.19.28. 16,5.42. 25,1.6. 2 Пар. 5,12. 13. 29,25. Ездр. 3,10. Неем. 12,27), греч ??????? (ср. 1 Кор. 13,1 : ???????? ????????), лат. cymbala. Кимвалъ, какъ и тимпанъ (евр. toph),—древнееврейскш музыкальный инструментъ изъ рода ударныхъ музы-кальныхъ орудш, служившихъ для акком-; панпмента или такта въ игре оркестра (состоявшаго у древнпхъ евреевъ изъ му-зыкальныхъ инструмеитовъ струнныхъ. ду! ховыхъ и, наконецъ, ударныхъ). По тим; панъ не редко употреблялся и въ светской ; музыке, напр, при семейныхъ торжествен-наго характера собьшяхъ (Быт. 31,27), при брачныхъ торжествахъ (1 Макк. 9,82); при пиршествахъ (Иса. 5,12) и т. иод.; кимвалъ же имелъ, почти исключительно, богослужебное употреблеше въ оркестре храмовой музыки (см. цит. места кн. Паралипом.)* только однажды о кимвалахъ упоминается!