
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ul Кассандеръ. 92 томъ сильно изменилось Въ 1546 г. Кае- другой стороны, il ВМ’кт’Ь съ т'Ьмъ и о сандеръ уйхалъ за границу, чтобы избе- многихъ попыткахъ кь примиренно, остаю- жать грозящаго ему преследования со стороны имперской и папской инквпзицш. Изъ Флавдрш (въ нынешней Белыми) онъ пе- щихся до сахъ поръ безуспешными. Кассандеръ доставилъ это мнение въ форме обншрнаго трактата подъ заглашеиъ’ „De реехалъ въ Гермашю. Въ этотъ перщъ articulis religionis inter Catholicos et Pro-Кассандеръ очень склонялся въ сторону1 testantes controversis consultatio?‘ Сделан-церковной реформащр, съ решительными j ныя Кассандеромъ усгупки признаны край-представителями которой сносился, какъ съ I ними приверженцами реформами недоста-друзьяии н единомышленниками. Прожи- точными, даже ничтожными и незаслужи-.валъ въ Фрейбурге въ Бэ., въ Базеле, въ вающими серьезнаго внпмашя. Если про-ОтраебургЬ, где нзучалъ еврейшй языкъ j тестанты удержать Апостольшй символъ у Фапуса (Fagius) и подружился съ Мар-, веры и не отделятся отъ церкви, овь го-тпномъ Вуцеромъ (Martinus Bucerus) и сво- ; товъ признать ихъ членами истинной цер-имъ землякомъ 1оанномъ Угенхов1усомъ кви, хотя бы и отъ другой ветви ея, чемъ (Joannes Utenhovius), выехавшимъ за гра- каголикн. На правителей, римской церкви ннцу также вследствие преследований за;падаетъ, по его мнешю, упрекъ- въ томъ, веру. Много летъ жилъ онъ въ Кёльне. ; что они всякаго, стремя)цагося къ уничто- женпо злоупотреблешй, отлучаютъ отъ церкви и присуждают!, къ смертной казни, Мало-по-малу въ догматическихъ ввглядахъ •его произошло новое колебаше, объясняемое невзгодами времени и вл!яшемъ на ! это,—думаетъ онъ.—главная причина всей него уже съ молодыхъ летъ сочинешй i С1пзмы. Съ другой стороны, хотя бы цер-'Уразма. По его уверенно, сочинешя про- ковь и оскудела до крайности, она все тивниковъ—протестантовъ убедила его. что приверженцы реформащи намеревались отрезать отъ церкви не только больные, но ж здоровые члены ея. Свое съ трудомъ же продолжаетъ существовать до техъ поръ; пока Хрпстосъ остается ея фундаментомъ. По Кассандеру, должно различать отделение отъ главы и отделеше оть тела цер- шыработанное миеше онъ изложилъ въ вы- ! кви: отъ главы отделяется тотъ, кто рас-шедшемъ въ печати въ 1561 году труде: ! пространяетъ ложное учен1е о Христе; отъ. „„О долге мужа, благочестиваго и истинно тела же отделяются не изъ-за известной жаждущаго общественнаго мира, нри со- j разницы въ обряде п мнешяхъ, но вслЬд-временныхъ релипозныхъ саорахъ“ (De of- j mie недостатка любви. Строже всего г,о-firio pii ас publiecae tranqiiillitatis vere, : рицаетъ онъ техъ, кто хотЬлъ бы оставить -amantis viri in hoc religionis dissidio). | церковь въ ея упадке. Они чтутъ папу,— ^Этотъ трудъ вызвалъ ответь со стороны ' говорить онъ,—почти какъ Бога; они воз· Кальвина и Беза, на который оаъ отве*. носятъ его власть пе только надъ всею чалъ въ свою защиту сочинешемъ: „Defen- : дерковио, но и надъ Свяш. Инсашемъ; его sio insontis libelli (le officio pii viri ad ver-! слово, какъ непогрешимое правило веры, sus iniquum et importumim· castigatorem“ i ставится наравне съ божествениымъ откро-Это сочинеше привлекло къ нему внимание ; вешеаъ. Въ этомъ MHorie приверженцы ре-широкпхъ круговъ и имело носледств1емъ I формащи могли бы съ нимъ согласиться, приглашеше его на совещанш по релипоз- i однако прочное соглашете тотчасъ же де-нымъ вопросамъ во Францно. Йемецк1й | лается невозможнымъ, когда Кассандеръ ря-императоръ Фердинандъ I стремился къ | доит со Свящ. Ппсажемъ, какъ Regula fi-¦сближенпо или примирешю католнковъ и j dei, сгавитъ церковныя предан‘ш и чрезъ протестантовъ въ своемъ государстве. Такъ ; это,—по ихъ мненщ,—широко открываете какъ Трпдентшн соборъ совершенно обма- ; двери для техъ самыхъ злоупотреблешй и нулъ въ этомъ отношен'ш его надежды, то ложпыхъ ученш, которыя они пытались ис-онъ и решился взять дело въ своп руки, i коренить, какъ нетерпимый въ истинной ре-поручпвъ въ 1564 году Кассандеру выра- j лиш. Ссылаясь на св. Иринея и Тергул-ботать MirliHie о противореч!яхъ между I л1ана, Кассандеръ старался доказать, что Аугсбургскимъ вероисповедашемъ съ одной ! недостаточно знать Свящ. Писаме, а нужно ¦ и учешемъ римско-католической церкви съ i еще понять его правильный, истинный