
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
so Каспари —Каспинъ -Касеандеръ. 90 in verbessertem Tisxt herausg., mit Anmerkungen begleitet u. mit cinor Abhandlung uber dieselbe, sowie uber Martins Leben u. ubrige Schriften (‘ingeleitet, Clira. 1883 (изд. Академии Лаукъ въ Христнш). Kirchenhist.orische Anecdota nebst neuen Ausgaben patristischer u kirchlich-mittel-alterisclier Schriften, Chra. LS83. Eine Augustin i'alscbiich beigelegte Homilia de sacrilegiis,. Chra. 1886. Briefe, Abhandlungen u. Prediken aus dem zwei letzten Jahrhunderten des kirchlichen Altertums u. dem Anfang des Mittelalters, Chra. 1890. Литературная продуктивность Каспари далеко не исчерпывается исчисленными и прочими отдельно изданными трудами. Огромная масса всякаго рода статей помещались имъ въ духовныхъ журналах!· и ; другпхъ пивременныхъ издашяхъ, каковы: Forhandl i Videnskabs-selskabet i Chra, Luthersk Kirketidende“ (между прочимъ статья: Употребляется ли въ русской церкви апостольскш силволъ? Y1II, S.S. 192—202), „Luthersk Tgenskrift" (Изъяснешя еванг. чтешй и псалмовъ), „Missionsblad for Israel“ (Проповеди), „Rudelbachs u. Guerickes Zeitschrift fur die ires. iuth. Theologie u. Kirche“ о —1 (Критическая, библейско-псторпчешя и экзеге-тичесш статьи; между прочимъ за 1857 г.: Zur ({«schichte des Tanfbekenntnisses in der orientalischen Kirche nach der Abfassung desXiciieno-Constantmopolitanischen Symbols). Но главнымъ органомъ, где помещались его учоныя пзеледовашя и статьи, былъ основанный имъ въ 1857 г. (вместе съ Г 1онсономъ и Т. Шссеномъ) „Богослов-CKIH журналъ“ („Theologisk Tidsskrift for den evangelisk-lutherske Kirke i Norge“). Въ этомъ журнале печатались имъ отчеты о научныхъ поездкахъ, подъ заглав1емъ— Heiseinigter. Благодаря своей многоплодной ученолитературной деятельности, Каспари занялъ j выдающееся положеше „одного изъ самыхъ | видныхъ европейскихъ ученыхъ въ области : богослов)я п восточной филолопи“; его; богословсме и экзегетичеше труды „1е \ firent regarder, comme un des theologiens j les mieux pensants et les plus erudits de i l’Allemagne du Nord“ Каспари состоялъ! членомъ ученыхъ обществъ: Историко-. Богословскаго Общества въ Лейпциге (съ ! 1842 г.), 4з'1атскаго Общества въ Париже' (съ 1844 г.), Немецкаго Восточнаго Общества (съ 1846 г.), Академш Наукъ въ Тронтгепме и XpiiCTiamii (съ 1857 г.) н другихъ учреждешй. Литература. Th. Odland въ 70 Aarsberetning* for riet norska Bibelse.lskab (б!ограф1я Каспари); J. Belshcim y H e г z о g-H a u с k R.E. IIP. J. Brandmd къ Dr. Fr. Nielsens Kirke-Leksikon for Norden, H. II. 0. A. Overland въ S a 1 m ? n s e n s Konvcr-i sationsleksikon, В. IV G. Vapereau, Dictionnaire universel des Contemporains, Paris 1^93. Halvorsctifi Norsk Forfatter-Lexikon.B. 2 (зд’Ьсь пом'Ьщенъ подробный перечень со-чииеши Каспари съ указашемъ реценз]?? на нихъ). Я. R Каспинъ—городъ въ Галааде, который во времена 1уды Маккавея былъ окруженъ стенами и населенъ представителями раз-личныхъ народностей. 1уда, ведя борьбу съ сир1йцами, взялъ этотъ городъ прпсту-помъ и произвелъ въ немъ безчисленныя уб1йства, такъ что близлежащее озеро, имев-I шее две стадш въ ширину, казалось на-I иолненнымъ ???????. Эта страшная жестокость была вызвана темъ, что жители Каспипа, надеясь на крепость стенъ и за-пасъ продовольствия, злословили бывшихъ j съ 1уцою, богохульствовали и произносили I неподобающая рёчи (2 Мак. 12, 13—16). I Каспинъ назывался также Дасфоръ“ и ¦ „Хасфонъ“ (1 Мак. 5, 26. 36) и находился па востокъ отъ Геннисаретскаго озера, на северъ отъ потока Ярмукъ, тамъ> I гд'Ь ныне-укрепление „Хисфинъ“ (Chisphin, I Chisfin). См. Schenkel, BL. III. S. 500: liiehm, IiW I2 S. 834. 835. [Словари Viyonrom·, JTastmt/?, Clu'.ynr.} IIpox. H, Влеонскт. Кассандеръ, Георгъ (Cassander, Georgius)— голландскш учитель класспческихъ языковъ и богословъ' поборникъ примире-шя римско-католпковъ съ протестантами* или—лучше—прпзпашя греческой, русской, сир iS ской, армянской, римской и евангелической церквей равноправными членами единой каоолической церкви. Въ молодости строго соблюдала учете и обряды римской церкви, но подъ влжтемъ чтешя рефор-матскихъ сочинетй лпровоззрение его по-