
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Каслухимъ- Каслами. Каслухимъ {1ДХ: ??????????, сла-вянск. хасмошимъ)— сынъ Мицраима (см. „Мицраимъ“); отъ него произошли филистимляне (Быт. 10, 14. J Парал. 1, 12). Полагаютъ, что ближайппе потомки Каслу-хима — Каслухиты обитали по берегам* Средиземнаго моря, между егиаетскою (нильскою) дельтой и страною филистимлян*. См. Riehin, HW. ?-, S. 32: карта дрепняго Египта; Gnth<·, К В W.. S. 3.r>8. [Словари Vif/on ты.с. Haut !nys, Cheyne. 1 Про т. H. E. U'OHVKIU Каспари, Карл* Пауль, - знаменитый норвежски"! ученый богослов* ¦ экзегет*, церковный историк* и ор1енталист* (1814— 1892 г.), — происходил* из* еврейской купеческой семьи г. Дессау; первоначально обучался въ местной еврейской школе, а потом*—въ городской класспч. гикназш; въ 1834 г. иоступилъ въ лейпцигский Университет*, гд'Ь избрал* своею спефальностпо orientalia и под* руководством* знамен. ор1енталиста проф. ФлеГпнера изучал* арабскЫ и персидшй языки. Въ университете Каспари, благодаря вл1яшю товарища Карла Грауля, впоследствш—председателя миссюнерской школы в* Лейпциге, и проф. Франца Делича, получил* случай ознакомиться с* Нов. Заветом*; убедившись в* истинности Квангел1я и хрисшн-ства, принял* крещеше в* 1838 г. и съ этого времени иосяятил* себя всецело богословской наук!;,—спещально—ветхозав. экзегетике; съ целпо усовершенствовашя в* этой дисциплине, по рекомевдацш проф. А. Толюка, занимался два года в* Берлине под* руководством* проф. Генгстен-берга; по возвращенш в* Лейпциг* вынужден* был* некоторое время содержать себя частными уроками п учено-литератур-нымъ трудом*; в* 1842 г получил* степень доктора философш, а в* 1844 г. от* кёиигсбергскаго Университета получил* : степень лицентта богослов1я honoris causa; тем* не менее в* следующем* 1845 г. отказался принять каоедру э. о. профессора богослов1я въ этом* Университете, предложенную ему прусским* правительством*, под* услов1ем* перехода его на сторону ! прусской церковной уши, или, по крайней I мере, обязательства воздерживаться от* | нападок* на последнюю, находя иротив-: нымъ своим* убеждениям* принять эти ! услов!Я. В* 1847 г Гнсле Johcoh*, будучи j ь* Герзаанш, по рекомендац’ш Генгстен-? берга, предложил* Каспари свободную ка-j оедру лектора богослов1я въ Христ1ан1и; j после некотораго колебашя Каспари принял* предложеше; ириОыв* въ октябре месяце того же года въ Христшю, не; медленно занялся изучешем* норвежскаго языка и уже в* начале 1848 г. был* в* состоянш вести чтеше на этом* языке; в* 1857 г. получил* «ваше профессора, i въ 1860 г., отъ эрлапгенгск. Унив., степень 1 доктора богослов1я honoris causa. Норвегш ? сделалась для Каспари вторымъ отече-; ствомъ: онъ провелъ въ ней 44 года и : настолько привязался къ ней, что отказы! вался от* неоднократных* почетных* при- i глашенш в* различные немецкие университеты (Росток*, Дернт*. Эрланген*). Это не препятствовало ему совершать часто, а ? в* последуя 25 лет* — ежегодно, научный поездкгг, част на собственный средства, частно на субсидш от* Университета и казны, с* целио разыскашя въ библште-кахъ и монастыряхъ новых* иеточниковъ : для исторш древней, а попутно—и средне! вековой, церкви, преимущественно зке-=-для | исторш древних* церковных* символов*, i Так обр. Каспари по ртил* в* различное время, кроме Германш, Швейцарио, Австрпо, 1 Голландпо, Франщю, Итално, Испанно и ? Pocciro, повсюду знакомясь съ рукописными ! сокровищами, и успел* собрать весьма i ценный ¦ матер)'ал* для своих* спепдаль-' ных* нзыскашй. Профессорская деятельность была настоящим* ирнзвашемъ Каспари, п „Кас-ияри-1онсонс1.ая эра“ по справедливости считается „не только лучшим* временелъ норвежскаго богословскаго факультета, но вместе с* тем* и блестящею главой въ норвежской новой церковной исторш“ (Brandnid). Академичесш лекцш Каспари по ветхозаветной, чаетш же по новозаветной, экзегетике и нсагогике отличались „живым* изложением*, основательно-ciito, убедительност1Ю и остротою ума“. В.шше его на учащуюся молодежь было весьма сальное; мнопе из* его учеников* съ.благодарностью свидетельствовали, что „глубокое и простосердечное благочете и