
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
33 Касицынъ—Касгя. Въ течете 12 л'Ьгъ состоя во главе жур-1 Kacia, Kaccifl—благовонное раститсль-нала „Душеполезнее Чтеше“, онъ придалъ i ное вещество, которое евреп получали изъ. своему изданно живость и разнообразие и ¦ чужихъ странъ, Это веп^ество есть хороша такъ хорошо поставилъ его, что „Душено- очищенная отъ верхняя ¦ грубаго слоя и лезное Чтение“ сделалось самымъ распро- ' высушенная на солнце внутренняя кора страненнымъ духовнымъ журналомъ въ Рос- дерена nacciu (Cinuamoniiim Cassia, Lau-т. rus Cassia), растущая въ Китае, Индёи ir Какъ человеку прот. К. отличался вы- на островахъ Яве, Борнео, Цейлоне, при-сокою релипозного настроенностш, которая : надлежащаго къ семейству лавровыхь особенно сказалась при его кончине. По-. (Lauracoae) и родственная .съ коричнымъ следняя была поистине замечательна. Тро-. (коричневымъ) деревомъ (см. „Корица“), гательное описание ея можно читать въ фев- Kaccifl — дерево, достигающее высоты 5— ральской кн. „Душеп. Чтешя“ за 1902 ? 81 ·> аршину съ четырехгранными, шерохо-(стр. 195—198). ватыми ветками, съ лродолговатыми ?лли- Прот. Д. ?. Касицынъ скончался почти псовидными листьями, мелкими, внутри желто- 62 л отъ роду, въ ночь на 3 декабря 1901 г и погребенъ 7 декабря на Дави-ловскомъ кладбище, въ Москве, где онъ самъ приготовилъ себе заранее могилу. Перу о. прот. Д. ?. Касицына прннадде-жатъ сочинен1я: Расколъ первыхъ вековъ. хрисшнства: монтанизму новащанство, до-натизмъ и вл1яше ихъ на раскрытие учев!я 1 о церкви („Нрнбавлеше къ Твор. свв. от— цевъ въ русскомъ переводе“, 1889 г.. ч. 43 и отдельно), актовая академическая : речь о Лютере по поводу 400-детняго юбилея (тамъ же .1885 г. и въ сборнике, стр, 207 сл.) и статьи въ „Русскомъ Вестнике“: Воскресенье въ Берлине (февраль 1876г.), Изъ дорожныхъ наблюдений отъ Берлина до Рима (апрель 1876 г.), Изъ наблюденш въ Риме (февраль 1877 г.). К. долго сотруд-ничалъ въ „Московскихъ Ведомостяхъ“ (особенно до приняла священная сана, преимущественно при М. Н. Каткове), руководя всеми „духовными“ вопросами, хотя работалъ и по многимъ другимъ предметам!., а равно поместилъ много статей, обыкновенно не подписывая своего имени, на страна цахъ „Душеполезная Чтешя“ Часть изъ нихъ (числомъ 40) вошла въ посмертный „Сборникъ статей прошерея Д. ? Каси-цына“, Москва 1902 (225 стр.). См. ? Московская Ведомости» ??? отъ 4 дек. 1!Ю1 г.: «БогословскШ ВЪстннкъ», апрель 1902 г., статья: Изъ академической жизни (стр. 757—760,); Кончина и погребеше проф.-прот. Д. ?. Каснцьша, Москва 1902 г. (отд. ; оттискъ изъ Л!> 2 «Душеполезн Чтешя» за | 1902 г.); Памяти дроф.-прот. Д. й. Касицына, Москва 1902 г. (оттискъ иэт Л» 12 «Ду- j шепол. Чтеп1Я» sa 1902 г.). [См. еще <Энц.» ¦ V, 139-140.1 Свящ. ?. П—въ. ватыми цветками, собранными въ метелки. Ызъ Kaccin, вместе съ другими наилучшнаш благовонными веществами, было составляемо евреями Mvpo для священная помазашя (Исх. 30. 22 — 25); какъ благовонное вещество, касш была употребляема и отдельно, въ домашвемъ обиходе (Пс. 44, 9; ср. Песн. Неся. 4, 11), и привозима купцами изъ дальнихъ странъ въ Тпръ для обмена на TiipcKie товары (1ез. 27, 19). Изъ 1ов. 42. 14 видно, что слово „касш“ употреблялось у евреевъ, какъ имя собственное: этимъ именемъ была названа одна изъ дочерей loua — Въ славянскомъ и русскомъ (синодск.) переводахъ Библш словомъ „каш“ (касш) переданы еврейшя ре-чешя кидда и кец1а (kiddali, kezi°alj). Не i излишне заметить, что значеше евр. слова ? „кпдда“ никогда не было твердо устано-влево; отсюда оно какъ въ древности, такт, ;и въ новое время было относимо къ раз-i личвымъ раетешимъ и переводилось ]>аз-! личными словами (напр., Исх. 30, 24: I LXX - kiddali = ????, Симмахъ — ??????, j Вульг.—casia); изъ новейшихъ—Шотель (Scliencel) подъ словомъ „kiddah“ разумеетъ ! благовонное вещество совершенно отлич-' ное отъ каши, доставляемое однимъ, точно еще не определенным^ южноарав1йскпмъ : деревомъ. См. Herzog, R.E. XIV1, S. 663; Schenkel. BL. V (1875) S. 720—721; Jiiehm, HW. ja, H. 834 — 835, Guthe, ????.. S. 358. |Словари Vtgouroux. Hastings, Che//nc.\ Прот. H EjwoHrh iu.