* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.379
Глава 3. Италия
Вейс: История культуры, 740
(рис. 1177, в; рис. 1179, а, б; ср. рис. 1177, а, б, г). Из-за необыкновенной плотности тканей платье вынуждены были делать без шлейфа и открывать его насколько можно или спереди по всей длине, если хотели, чтобы оно было прилегающим в верхней части, или же справа и слева до плеч, если фасон был свободней (рис. 1177, в; рис. 1179, а, б). В первом случае платье сверху до талии зашнуровывали дорогими шнурками, а от талии до низа застегивали на пуговицы (рис. 1177, д); в последнем - украшали маленькими красивыми пряжками, отделывали по краям каймой или дорогим шитьем из золота или жемчуга. Лиф спереди вырезали довольно низко, чтобы открыть дорогой нагрудник или нарядный нижний лиф, а юбку собирали в продольные складки различной ширины.
Как украшение пояса использовались редко; их прикрепляли с правой стороны около талии и в подражание мужчинам наискось спускали вниз. Отказаться от поясов, при необычайной роскоши самой ткани, казалось еще возможным, но гораздо чувствительней была утрата шлейфов. Чтобы чем-нибудь восполнить эту потерю, стали надевать поверх платья длинные накидки из дорогой, но более легкой материи (рис. 1179, в) или прикреплять сзади к вороту платья и во всю ширину его длинный и широкий кусок материи, который свисал вниз
(c) Directmedia, 2010