* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.229
Глава 1. Франция, Англия и
Вейс: История культуры, 689
богаче и изящнее. Высокие конусообразные шляпы с длинным ниспадающим покрывалом или с крылообразно поднятыми лопастями по бокам, с двойными поперечными валиками и пр. приобрели больший объем и более богатую отделку вопреки всем протесам духовных лиц (рис. 1099, б, в, д; рис. 1101). Церковники насмехались над модницами в таких шляпах, сравнивая их с рогатыми животными, а головным уборам давали насмешливые прозвища. Однако общество находило их красивыми и нарядными. В головных уборах, как и в прочих деталях одежды, образцом служил бургундский двор, дамы которого особенно любили рогатые шляпы и высокие с широкими двойными валиками шапки. Некоторые их них носили более низкие чепцы упрощенной формы (рис. 1099, в). Этой моде следовала вся Франция, а за ней и Англия, хотя английские дамы не забывали традиционных чепцов с широкими выпуклыми наушниками (ср. рис. 1095; рис. 1097). Волосы продолжали убирать по-прежнему, т. е. зачесывали назад и прятали под головной убор. Форма обуви тоже не изменилась, хотя отделка, в соответствии с остальным костюмом, стала еще богаче. Особенно богато и искусно отделывались подвязные подошвы, которые иногда были сплошь филигранные.
Мужская одежда сохранила короткий и узкий покрой. Все изменения, которым она подвергалась, касались лишь отделки и некоторых деталей. Высокие наплечники несколько уменьшились в объеме, зато
(c) Directmedia, 2010