* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.202
Глава 1. Франция, Англия и
Вейс: История культуры, 679
на котором были нарисованы или вышиты черные слезы, а пояс заменяли шнурком, походившим на опояску францисканцев.
Обувь практически не изменилась. Несмотря на запрещение Карла V и всевозможные убеждения, женщины по-прежнему носили ее с заостренными носками (рис. 1079, б).
Страсть к новизне особенно сказалась в изменении головных уборов. В моду вошло несколько новых фасонов, иногда довольно красивых, а иногда очень необычных.
Осуждению подвергались причудливые головные уборы, образованные из соединения чепцов с вуалью. Они были очень высокими, раздвоенными посредине, вдоль краев раздвоения шли узкие валики, а сзади свисал кусок материи (рис. 1079). Иногда они походили на рога с прикрепленной к ним вуалью; кроме того, их также делали в виде широкого круглого валика, облегавшего голову в форме сердца или как-либо иначе, или просто в виде высоких наколок из проволоки, серебряных булавок, обтянутых тонкой тканью. Каждый головной убор богато украшался шитьем, жемчугом и т. п. Во всех новых разновидностях головного убора, появившихся к концу XIV в., особенно во Франции, имела большое значение вуаль, для
(c) Directmedia, 2010