* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1.535
Одежда
Вейс: История культуры, 480
Изображенный здесь шарф предельно упрощен и напоминает простую узкую ленту из белого холста. Причину такой простоты следует искать в распространившемся среди передовой части духовенства стремлении отрешиться от всякой внешней роскоши по примеру Спасителя и Его учеников. Начиная с 560 и до 590 г. духовенство носило только простые белые одежды, а на Нарбоннском соборе 589 г. даже формально было запрещено носить роскошные пурпурные одеяния. На шарфе, из которого впоследствии образовался омофор, в отличие от консульской перевязи, было изображение креста, говорившее о том, что люди, которым было присвоено право ношения такого шарфа, являлись представителями учения Христова.
Изображение архиерейского облачения и одежды низшего клира на упомянутой мозаике сходно с описанием подобных одеяний в дошедших до нас письменных источниках. Другие фигуры на мозаике изображают пресвитера (рис. 752, б) и диакона (рис. 752, в). Они одеты в старинную белую столу (стихарь) без пояса, с очень широкими рукавами, белые чулки в обтяжку и черную подвязную обувь. Епископ и клир отличаются от остальных тем, что головы у них ничем не покрыты, а короткие волосы на темени выбриты кружком. Носить особые наглавники греческое духовенство стало гораздо
(c) Directmedia, 2010