* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
3.301
Глава 1. Костюм
Вейс: История культуры, 940
место другим формам, более соответствовавшим строению тела. Юбка, освободившись от всяких подкладок, спустилась мягкими складками, заканчиваясь шлейфом умеренной длины. Тугая шнуровка была ослаблена, и лиф стал свободнее. Длинные рукава равномерно охватили руки от плеча до кисти. Лиф иногда только закрывал грудь, а иногда поднимался до самой шеи. В первом случае его делали с отворотами и носили раскрытым спереди (рис. 1455), закрывая шею платком или косынкой, которую на груди тоже перекрещивали, но гладко, не взбивая высоко, как прежде. Концы ее завязывали сзади (рис. 1455, б).
Уменьшились и размеры головных уборов - шляп, чепцов и т. п. Теперь нередко весь головной убор состоял из одной ленты, хотя некоторые дамы позаимствовали для себя остроконечную мужскую шляпу с трехцветной повязкой сразу же после ее появления.
Эта шляпа, впрочем, скоро исчезла вместе с другими приметами революционного времени, такими как цвет ”а-ля бастий”, веер ”а-ля мирабо”, драгоценности ”а-ля конститусьон” (браслеты, перстни и т. п. вещи с кусочками камней от Бастилии, оправленными в золото, серебро и т. д.), серьги ”а-ля революсьон” (в форме гильотины) и пр. Башмаки стали носить без каблуков, но с длинными лентами, которые обматывали вокруг ноги.
С 90-х годов длина передней части фрака колебалась между бедром и окончанием грудной кости. Воротник то поднимался, загибаясь в
(c) Directmedia, 2010