* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
3.035
Глава 1. Костюм
Вейс: История культуры, 901
корсет тканью (бархатом, шелком и т. д.), пришивали к нему плечики и носили вместо лифа, оставляя на нем спереди треугольное отверстие, которое зашнуровывали крест-накрест. Этот лиф был подражанием самостоятельному модному лифу, тоже открытому спереди, который вскоре уступил место закрытому, с отделкой золотыми застежками, аграфами, вышитыми бордюрами и т. д. (рис. 1403). По мере того как вырез лифа становился глубже, рукава все укорачивались. Отложной воротник превратился в узкую оборку. Обнаженные руки от плеча до локтя прикрывались коротким рукавом из тонкого полотна, обшитым кружевами (рис. 1403), а ниже локтя - длинными перчатками, доходившими до локтевого сгиба. Декольте снова вызвало осуждение, и в 1675 г. появилось сочинение под названием "О злоупотреблении обнажением груди".
Влияние маркизы де Ментенон (1685 г.) на женский костюм выразилось в том, что открытый лиф был заменен высоким, закрывавшим грудь до начала шеи. Но такой покрой был хорош только для ежедневного туалета, явиться же ко двору в платье с закрытым лифом, особенно на какое-нибудь торжество, считалось неприличным. Совмещая требования этикета с прихотью могущественной маркизы, придумали высокий и очень твердый корсет, который сильно поднимал грудь вверх. Лиф делался полностью закрытым и с короткими рукавами, из под него выпускалась узенькая полоска сорочки, сплоенная вертикальными складочками, или же такой полоской обшивали лиф по верхнему краю (рис. 1404, б). Иногда поверх лифа надевали короткую распашную курточку с короткими
(c) Directmedia, 2010