* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.943
Глава 11. Утварь
Вейс: История культуры, 887
славившийся прекрасным тоном вплоть до конца XVIII в.; а также Иосиф Фабер, Самуил Бидерман и Евсевий Аммербах (тоже из Аугсбурга, 1560-1580 гг.), Бургарт (умер в 1500 г.) и Гeopr Фелла (умер в 1545 г.) из Нюрнберга. Среди органистов особенно славились братья Габриелли в Венеции и органисты церкви св. Марка.
Однако, несмотря на подъем музыки, музыкальные инструменты большей частью сохранили прежние формы. Изменился их объем, усовершенствовалось изготовление и материал, улучшилось звучание. Это произошло не сразу и не везде одновременно, раньше всего в Германии, а затем в Италии и Франции, где мастера музыкальных инструментов составляли корпорации и Генрих III предоставил им разные привилегии.
Духовые инструменты сохранили свое прежнее значение, продолжая изменяться в отношении длины, количества отверстий, устройства клапанов и т. д. Из них особенно распространена была флейта с тремя отверстиями, которая теперь достигала трех футов при соответствующем диаметре. Флажолет и флейта остались в своем прежнем виде, между тем как флейта с девятью отверстиями имела
ЧУ ЧУ ^
целую систему разновидностей, в которой особое
ЧУ I ЧУ
место занимала двойная флейта.
(c) Directmedia, 2010