* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.694
Глава 2. Франция и Англия
Вейс: История культуры, 798
старинного покроя, что видно по картону, изготовленному Гольбейном около 1537 года для фрески в замке Уайтхолл (рис. 1251). Другие, более поздние портреты представляют его в узкой верхней одежде. Портреты разных высокопоставленных лиц, преимущественно королевских приближенных, не оставляют никакого сомнения в том, что описанный выше костюм был принят английской знатью и стал у нее самым модным. Особенно наглядно представлен он на портрете Генри Говарда, графа Сьорри, принадлежащем кисти Гольбейна Младшего (рис. 1252, ср. рис. 1250).
Остальные части костюма также подверглись некоторым изменениям, вследствие чего появилось несколько отличных от испанского фасонов. Таков был фасон верхних коротких штанов, хотя и упрощенный по сравнению с прежним, но не суженных, по испанской моде, а широких, сборчатых. Они делались такой длины, что доходили до икр, но когда их надевали, то края собирали на шнурок на середине бедра так, что они спускались почти до колена, образуя вокруг ноги широкие вздутые складки. В отличие от прямых, туго подбитых штанов, называвшихся тоннелями, сборчатые штаны называли трузами (рис. 1252). В начале сороковых годов на них
(c) Directmedia, 2010