* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.693
Глава 2. Франция и Англия
Вейс: История культуры, 797
представляют его в камзоле того или другого покроя (рис. 1250). Портрет, написанный Тицианом, изображает короля, которому, по-видимому было около 40 лет (на всех других портретах он моложе).
При Людовике XII доверху закрытый камзол стал самым модным, а прежний фасон был полностью упразднен. В то же время камзол стали носить короче и уже, опять-таки придерживаясь испанской моды. Разрезы и буфы делались на груди и рукавах, остальная отделка по-прежнему заключалась в вышивках и бордюрах, а нередко в дорогих пуговицах и металлических украшениях. Плоеный нагрудник, ставший теперь ненужным, был заменен безрукавной курткой вроде жилета (когда верхний камзол на груди открывали) или узким воротничком (при застегнутом камзоле). Гульфик был значительно увеличен, иногда его даже украшали широким бантом, вследствие чего кафтан или камзол теперь носили только распашным от талии вниз. Вскоре их стали носить распашными от шеи, что заставило отделывать богаче прежнего надетый под камзол жилет, так как он оказался на виду. Жилет тоже стали делать с разрезом, сначала небольшим у шеи, а потом и вдоль всей груди и надевать под него нарядный нагрудник. Рукава носили по испанской моде с широкими буфами на плечах (рис. 1250; ср. рис. 1243).
Генрих VIII до конца 30-х годов носил кафтан
(c) Directmedia, 2010