* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.685
Глава 1. Испания
Вейс: История культуры, 795
чтобы со провождающие ее кавалеры и дамы были одеты согласно установленным правилам. Не без косвенного участия Елизаветы Филиппом было издано постановление вновь разрешавшее женщинам носить украшения и богатые уборы. Елизавета и в Испании проявила себя законодательницей мод, особенно в отношении роскошной отделки туалета. Еe платье, головной убор, башмаки и все прочие части одежды были покрыты украшениями из золота, жемчуга, драгоценных камней и т. п. что видно на ее миниатюрном портрете (рис. 1249). Все ее украшения как и шейные цепочки, пояса кольца и прочие вещи превосходной работы были сделаны в стиле Возрождения.
В целом изменения в женской одежде были незначительны и главным образом касались лифа и рукавов верхнего платья покрой которою, как и нижнего, остался тот же - гладкий и колоколообразный. Лиф теперь стали носить наглухо закрытым до самой шеи которая вдобавок закрывалась жестким воротником. Вокруг талии и на плечах делался напуск (рис. 1244, а, б; ср. рис. 1245) который или оставляли гладким, или отделывали разрезами, а на плечах придавали форму плоских валиков. Лиф вначале изредка, а позже всегда делался распашной спереди, но его все таки носили наглухо застегнутым, распашное верхнее платье тоже постоянно застегивали донизу. Длинные и широкие рукава верхнего платья вышли из моды и были значительно сужены. Кроме того, вошли в употребление и другие фасоны рукавов: короткие, с разрезами, но без буфов и длинные до кисти, разрезные, составленные из широких полос и иногда
(c) Directmedia, 2010