* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2.677
Глава 1. Испания
Вейс: История культуры, 793
растягивали во всю ширину; лиф был сужен и обхватывал стан, не образуя складок. Все это придавало женскому платью крайнюю упругость, которая особенно нравилась Марии Португальской, первой супруге Филиппа II, умершей в 1545 году (рис. 1245). Только рукава верхнего платья, которые до самой середины века носили очень длинными и широкими, оставляя нижние рукава по-прежнему узкими, складывались в обильные поперечные и долевые складки.
Лиф таких платьев, скроенный вместе с юбкой или отдельно от нее, выстегивался ватой так, что почти полностью скрывал возвышение груди, затянутой очень тугой шнуровкой. Шею и плечи закрывали шемизеткой, настолько плотной или так густо покрытой вышивками, что из-под нее совершенно не было заметно и признака кожи. По вороту ее обшивали узким воротничком, похожим на мужской. Верхнее платье делалось распашное по всей длине или вниз от талии; в первом случае оно застегивалось до талии на пуговицы. Нижнее платье всегда было закрытым. Обычно платья шили из тканей различного цвета и отделывали по краям обшивкой в один или несколько рядов. Кроме длинных висячих рукавов, которые опушали, а иногда подбивали мехом, носили и более узкие рукава. Позже появились рукава с несколькими
(c) Directmedia, 2010